Найти тему
СТАРЫЙ МАРШРУТ

Гоночные "Москвичи" 1950-х годов

Оглавление

Традиция ставить скоростные рекорды и делать заезды по кольцу или по линии берёт своё начало в России в 1900-х годах, в те времена эту миссию на себя возлагали "Бенцы" и "Руссо-балты". После революции, до появления автомобилей ГАЗ-А, также докатывали технику с царских времён. В 1930-е годы основным автомобилем в этом жанре был уже автомобиль Горьковского автомобильного завода ГАЗ-А. На эти машины ставили обтекаемый кузов и форсировали двигатель. Потом война. В послевоенные годы начался бум разработок - изучение техники и двигателей, вывезенных по репарации в Советский Союз. В экспериментальных цехах автомобильных предприятий: ЗИЛа, ГАЗа, МЗМА, НАМИ и др. - началась борьба за скорость. Мы же хотим в этой серии постов рассказать, какие гоночные автомобили разрабатывали на МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей). Начальник экспериментального цеха Игорь Александрович Гладилин был главным идеологом и вдохновителем этих машин, талантливый инженер и организатор, умевший донести свои смелые идеи до металла. Также стоит упомянуть конструктора Игоря Ивановича Окунева, который конструировал моторы для этих машин.

1) МЗМА-1, 1955 года выпуска (имеет ещё названия: Москвич-Г1, Москвич-Г1-405)

Первый рекордно-гоночный автомобиль, изготовленный в экспериментальном цехе завода под руководством И.А. Гладилина в 1955 году на МЗМА. Заднеприводный болид строился для установления скоростных рекордов и участия в гонках. Он имел экспериментальный двигатель "Москвич-405", который располагался сзади. Мотор с верхним расположением клапанов объемом 1100 куб.см. и мощностью 70 л.с. имел алюминиевый блок цилиндров и четыре мотоциклетных карбюратора, что позволило ему установить ряд всесоюзных рекордов скорости. В 1955 году заводской гонщик Юрий Чвиров на Симферопольском шоссе разогнал машину до скорости 190.8 км\ч. :

 МЗМА-1, Юрий Чвиров за рулём, 1955 год
МЗМА-1, Юрий Чвиров за рулём, 1955 год

 МЗМА-1, Юрий Чвиров за рулём, 1955 год
МЗМА-1, Юрий Чвиров за рулём, 1955 год

 МЗМА-1, Юрий Чвиров за рулём, 1955 год
МЗМА-1, Юрий Чвиров за рулём, 1955 год

2) МЗМА-2, 1956 года выпуска (имеет ещё названия: Москвич-2, Москвич-Г2, Москвич-Г2-405)

Рекордно-гоночный автомобиль, изготовленный в экспериментальном цехе завода под руководством И.А. Гладилина в 1956 году на МЗМА. Машина являлась аналогом раннее построенного МЗМА-1, но с обтекаемым кузовом и форсированным до 75 л.с. экспериментальным двигателем "Москвич-405" объёмом 1100 куб.см с алюминиевым блоком цилиндров и четырьмя мотоциклетными карбюраторами (по одному на каждый цилиндр). В 1956 году заводским гонщиком Ю. Чвировым были установлены три всесоюзных рекорда скорости на длинные дистанции:

МЗМА-2,год выпуска 1956
МЗМА-2,год выпуска 1956
МЗМА-2,год выпуска 1956
МЗМА-2,год выпуска 1956

3) МЗМА-2 , 1959 года выпуска (имеет ещё названия: Москвич-Г2, Москвич-Г2-407)

Гоночный автомобиль, изготовленный в экспериментальном цехе завода под руководством И.А. Гладилина в 1956 году на МЗМА и модернизированный в 1959 году для участия в линейных и кольцевых гонках. На машину установили серийный форсированный двигатель "Москвич-407" рабочим объёмом 1360 куб.см и мощностью 70 л.с. Внешне автомобиль тоже изменился: водительское место стало открытое, роль защиты стала выполнять установленная дуга безопасности, также стали открытыми задние колёса. В 1959 году Е.Веретов выиграл на этом болиде кольцевую гонку чемпионата СССР в классе гоночных автомобилей до 2500 куб. см. :

МЗМА-2,  год выпуска 1959
МЗМА-2, год выпуска 1959

Дальнейшее развитие гоночных автомобилей Московского завода малолитражных автомобилей мы расскажем в следующем посте.

Читайте так же: Зачем в 1956 году перекрывали трассу Минск-Москва. 42 фото

Спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на наш канал и страницу ВКонтакте!

Авто
5,66 млн интересуются