Покупая новый или подержанный автомобиль нужно знать какая коробка передач на нем установлена,чтобы определить её плюсы и минусы. И исходя из этого можно рассчитать во сколько вам обойдется эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт или замена данной коробки. Не только от двигателя, но и от коробки будет зависеть как автомобиль поведет себя в пробке, как будет стартовать и как комфортно будет водителю. Удачное сочетание мотора и коробки дает хороший эффект в экономии топлива и удобство в движении.
Механическая КПП
Механическая коробка проста, эффективна и позволяет водителю самому выбирать передачу. "Механика" требует от водителя некоторого мастерства, но зато коробка позволяет передать максимальную тягу в нужный момент. Сегодня автопроизводители стремятся к снижению расхода топлива на автомобиле, поэтому чаще можно увидеть шестиступенчатые МКПП, так как они эффективнее. Те водители, которые подолгу стоят в пробках не любят механику, но зато она себя прекрасно показывает на трассе. Так что же лучше, доверить управление коробкой электронике или все таки взять переключение передач в свои руки? Каждый решает сам.
Плюсы МКПП:
- Автомобиль с такой коробкой дешевле;
- Простота и надежность;
- Дешевле в обслуживании и ремонте;
- Наименьший расход топлива при наибольшей динамике разгона;
- Допускается буксировка, пробуксовка без серьезных последствий.
Минусы МКПП:
- Неудобство управления в условиях пробок;
- Требуются определенные навыки для управления МКПП.
Роботизированная КПП
Роботизированная коробка("робот") может одновременно являтся как самым дешевым, так и самым дорогим видом автоматических трансмиссий. Бюджетный и самый простой вариант, это механическая коробка со сцеплением, к которому пристроены электроприводы. Они по команде электроники выжимают сцепление и переключают передачи. У дешевого робота переключение получается прерывистым и не комфортным, зато в отличии от классического автомата коробка- робот не увеличивает расход топлива. Роботизированная коробка - дешевая в изготовлении, но дорогая в ремонте и чаще всего устанавливается на бюджетных автомобилях. К категории роботов относится самый сложный вид автоматических коробок - это преселективные АКПП (DSG). По сути это две механических коробки, каждая со своим сцеплением втиснутые в один корпус и всё это так же управляется сервоприводами и электронным блоком.
Плюсы "робота"
- Высокая экономичность;
- На некоторых моделях устанавливаются подрулевые переключатели, что дает очень хорошую динамику разгона.
Минусы "робота"
- Задержки и рывки при переключении;
- Не любит пробуксовки;
- Высокая стоимость ремонта.
Автоматическая коробка
Автоматическая коробка(АКПП) позволяет двигателю работать в наиболее эффективном диапазоне мощности. Она не напрягает двигатель и не "рвет" ходовку. Компьютер сам определяет, когда включить ту или иную передачу, а в необходимых случаях, даже остановить автомобиль(например при перегреве или когда недостаточно масла в коробке). АКПП - один из самых лучших вариантов при движении по городу и перемещении в пробках. Для пользования "автоматом" не нужно иметь определенных навыков, как на "механике". Но за такой комфорт приходится расплачиваться более высоким расходом топлива, по сравнению с МКПП. КПД гидротрансформатора значительно ниже, чем на механике, что и вызывает дополнительный расход топлива.
Плюсы АКПП
- Удобство управления;
- Комфорт;
- Не боится пробуксовок;
- Возможна буксировка.
Минусы АКПП
- Повышенный расход топлива;
- Медленный разгон;
- Задержки переключения передач;
- Высокая цена обслуживания.
Вариатор
Вариатор это бесступенчатая трансмиссия, в которой нет шестеренок. Он состоит из двух конусообразных шкивов, ремня и системы управления. Компьютер анализирует условия движения и подбирает оптимальное передаточное число. Это обеспечивает плавность хода и абсолютное отсутствие ударов и толчков при движении. В теории такая коробка идеальна, но она требует бережного отношения и не любит больших нагрузок.
Плюсы вариатора
- Двигатель работает всё время в оптимальном режиме;
- Высокий уровень комфорта;
- Плавность движения;
- Экономичность;
- Динамичный разгон;
- Простота конструкции.
Минусы вариатора
- Автомобиль с такой коробкой дороже;
- Высокая цена обслуживания и ремонта;
- Не любит пробуксовку и буксировку прицепов;
- Не совместима с мощными двигателями;
- Не любит перегрева(поэтому нужен доп. радиатор и частая замена масла);
- После 150000 км возможно потребуется замена ремня
- Некоторые жалуются на "гул" при движении
Вывод
У каждой коробки есть свои плюсы и минусы зная которые можно избежать больших затрат при эксплуатации и ремонте. Покупая автомобиль с определенной коробкой, нужно знать как она себя поведет при обгоне, можно ли на ней буксовать и какой будет комфорт при движении. Но ,в любом случае, выбор всегда остается за вами.
А какую коробку передач предпочитаете вы? Делитесь в комментариях своим мнением.