В 40-х годах прошлого столетия быстрыми темпами росла популярность автомобилей и авиации. У некоторых инженеров зародилась мысль создать летающий автомобиль, среди таких был Теодор Холл, авиационный инженер из компании Convair. Эта идея ему пришла в голову еще во время Второй мировой войны, но тогда это никого не заинтересовало.
В 1946 году Холлом была создана модель Convair 116. По факту это был двухместный автомобиль с прикрепленным к крыше летательной основой, проще говоря, "самолет-носитель", управлявшийся из салона автомобиля. Вся конструкция весила около 500 кг. Мощность двигателя автомобиля 26 л.с., а самолетного 90 л.с.
Первый полет оказался успешным и продлился час. В среднем, на 100 километров модель потребляла 7 литров топлива. В общей сложности было выполнено около 70-ти летных испытаний. Компания уже нацелилась на серийный выпуск, но до него дело не дошло. Всему виной не слишком надежная конструкция, которая требовала значительных доработок.
Учитывая все нюансы, Холл создал в 1947 году модель Convair 118. использовался уже совсем другой автомобиль другая силовая установка самолета-носителя, которая была мощностью уже 190 л.с. При испытаниях максимальная скорость составила 200 км/ч. Эта модель была уже четырехместная.
118-ю постигла неудача, во время одного из тестовых полетов отказала система подачи топлива, и произошло крушение, автомобиль развалился на разные части, но пилот остался жив.
После этого случая инвесторы начали отказываться вкладывать финансы в развитие проекта, и вскоре он был закрыт. Через год модель все же восстановили, но так и осталась в единственном экземпляре.
Самое интересное, что компания в начале проекта рассчитывала со временем выпусти 160 тысяч экземпляров "авиакаров". В основном эти модели предназначались для аренды в аэропортах. Плюсом было то, что долетев до определенного места можно было демонтировать "самолет-носитель" и продолжить движение на автомобиле. Но как показала история, это так и осталось в планах. Ждем летающие автомобили в будущем!