Подписывайтесь на канал Inspector. Здесь мы рассказываем о тачках и не только.
В Советском Союзе автоспорт был весьма популярен. Пилоты из СССР занимали призовые места Кубка Дружбы в 1975, и с 1987 по 1990 год. Некоторые авто для гонок выпускались сериями на отечественных автозаводах. Сегодня мы собрали для вас подборку годных спортивных автомобилей прямиком из советского союза.
ЗИЛ-112С — сочетание скорости и мощности
ЗИЛ-112С считается самым быстрым автомобилем Советского Союза. Выпущенное в первой половине 60-х, отечественное авто впервые было оснащено дисковыми тормозами и стеклопластиковым корпусом. Внешний вид спорткара был идентичен АС Асе, который позже превратился в Cobra.
Форсированный двигатель ЗИЛ при объеме 7 л выдавал 270 л.с. Скорость, которую развивал спорткар – 280 км/ч. Коробка передач была позаимствована у 110-го ЗИС. Задняя подвеска осталась оригинальной – De Dion. В 65-м году авто оснастили самоблокирующимися дифференциалами.
Эстония-21 — гоночная машина победителей
1980-е – пик выпуска спорткаров. При разработке Эстонии-21 впервые был тщательно учтен GE. Образцом послужил Lotus 81, участвовавший в Формуле-1. Эстония-21 помогала гонщикам из СССР становиться победителями соревнований Формула-Восток 1987-1990 годов.
Базовым служил форсированный 1,3-литровый мотор ВАЗ 21011, выдающий 85-90 л.с. Спорткар разгонялся до 210 км/ч. Позже авто оснастили мотором ВАЗ-2106. Оригинальные детали подвески и дисковые тормоза изготавливались специально под эту модель.
Эстония-25 — закат советского автоспорта
Этот автомобиль, произведенный в 1989 году, имел углепластиковый кузов-монокок. Эстония-25 была создана с использованием в конструкции отечественных газонаполненных амортизаторов регулируемой жесткости. Силовой агрегат ВАЗ-2106 в 145 л.с. позже был заменен на ВАЗ-21083 в 160 л.с. Автомобиль мог развивать скорость до 210 км/ч.
Этим спорткаром закончилась история советских гоночных авто.
Читайте также