Найти тему
Inspector

Были ли гоночные авто в СССР? Подборка лучших

Оглавление
Подписывайтесь на канал Inspector. Здесь мы рассказываем о тачках и не только.
Источник изображения: Buzz On Live
Источник изображения: Buzz On Live

В Советском Союзе автоспорт был весьма популярен. Пилоты из СССР занимали призовые места Кубка Дружбы в 1975, и с 1987 по 1990 год. Некоторые авто для гонок выпускались сериями на отечественных автозаводах. Сегодня мы собрали для вас подборку годных спортивных автомобилей прямиком из советского союза.

ЗИЛ-112С — сочетание скорости и мощности

Источник изображения: Википедия
Источник изображения: Википедия

ЗИЛ-112С считается самым быстрым автомобилем Советского Союза. Выпущенное в первой половине 60-х, отечественное авто впервые было оснащено дисковыми тормозами и стеклопластиковым корпусом. Внешний вид спорткара был идентичен АС Асе, который позже превратился в Cobra.

Источник изображения: Drive2
Источник изображения: Drive2

Форсированный двигатель ЗИЛ при объеме 7 л выдавал 270 л.с. Скорость, которую развивал спорткар – 280 км/ч. Коробка передач была позаимствована у 110-го ЗИС. Задняя подвеска осталась оригинальной – De Dion. В 65-м году авто оснастили самоблокирующимися дифференциалами.

Эстония-21 — гоночная машина победителей

Источник изображения: YouTube
Источник изображения: YouTube

1980-е – пик выпуска спорткаров. При разработке Эстонии-21 впервые был тщательно учтен GE. Образцом послужил Lotus 81, участвовавший в Формуле-1. Эстония-21 помогала гонщикам из СССР становиться победителями соревнований Формула-Восток 1987-1990 годов.

Источник изображения: Drive2
Источник изображения: Drive2

Базовым служил форсированный 1,3-литровый мотор ВАЗ 21011, выдающий 85-90 л.с. Спорткар разгонялся до 210 км/ч. Позже авто оснастили мотором ВАЗ-2106. Оригинальные детали подвески и дисковые тормоза изготавливались специально под эту модель.

Эстония-25 — закат советского автоспорта

Источник изображения: За Рулем
Источник изображения: За Рулем

Этот автомобиль, произведенный в 1989 году, имел углепластиковый кузов-монокок. Эстония-25 была создана с использованием в конструкции отечественных газонаполненных амортизаторов регулируемой жесткости. Силовой агрегат ВАЗ-2106 в 145 л.с. позже был заменен на ВАЗ-21083 в 160 л.с. Автомобиль мог развивать скорость до 210 км/ч.

Этим спорткаром закончилась история советских гоночных авто.

Читайте также

Авто
5,66 млн интересуются