Найти тему
Remont1969

Серийные автомитральезы. Часть 32. Laffly 80 AM (White-Laffly AMD 80). 1934. Франкенштейн из Винценнеса.

AMD Laffly 80AM (White-Laffly AMD 80)

Страна: Франция

Производитель: Laffly (шасси)
Atelier de construction de Vincennes (AVIS) (бронирование и башня)

Год 1934-1935

Количество: 28

Шасси: Laffly LC2

Бронирование: корпус - 8 мм, башня - 20 мм.

Вооружение:

mitrailleuse Hotchkiss de 13,2 mm modèle 1929, mitrailleuse Châtellerault modèle 1931 MAC31 de 7,5 mm

Экипаж: 4.

Размеры: 5500х2200х2500 мм

Боевая масса: 7,5 тонн

Двигатель: Laffly, карбюраторный, 80 л.с. при 2200 об\мин., объёмом 5000 см.куб

-2
В середине 30-х годов вся Европа по прежнему была в спокойном и расслабленном состоянии. Большой войны не ожидалось, денег тратить особо не хотелось, и, если внимательно смотреть, было и не на что. К началу 30-х годов конструкторы и производители так и не смогли предложить технику, которая реально была способна удовлетворить возросшие запросы военных. В этих условиях оставалось только до бесконечности продлевать жизнь старым решениям. Последней попыткой ожить устаревшее решение Automitrailleuse White предприняли в мастерских в Винсенне.

Уже при первой "косметике" Automitrailleuse White - Laffly 50AM было понятно что машина не полностью соответствует требованиям военных. Но новые машины - колесные Панар и полугусеничные Ситроен только разрабатывались, а бронеавтомобили были нужны уже сейчас. Кроме самого завода Laffly модернизацией Automitrailleuse White решили заняться и мастерские в Венсенне при учебном центре, из-за чего новая машина иногда называлась и Laffly-Vincennes. Проект включал основательную переработку проекта бронекорпуса от Laffly 50AM переставленного на шасси Laffly LC2. Laffly LC2 хорошо показал себя в рамках африканского рейда газеты Пари-матч.

www.autoWP.com
www.autoWP.com

Новый вариант получили обозначение Laffly 80АМ. Что в нем осталось от Automitrailleuse White вопрос очень спорный, но везде считается, что это прямая модернизация, возможно неизменной сохранился обитаемый отсек с отделениями управления и боевым. Но на первый взгляд о изначальной машине напоминает только лобовая часть бронекорпуса в районе люков водителя.

-4

Шасси грузовика Laffly LC2, который ходил в рейд по Африке на дизельном двигателе, для броневика оснастили 80-ти сильным бензиновым. Трансмиссия позволяла ездить на прямой и задней передачах примерно с одинаковой скоростью. Два поста управления, которые в 1916 имели смысл в 1934, уже были явным анахронизмом.

-5

Бронекорпус повторял идеи, заложенные в Бронеавтомобили Уайт, ставшие самыми массовыми во Французской армии после Первой мировой. Корпус обирался из листов катаной броневой стали толщиной 8 мм на металлическом каркасе. Верхний лист капота и задний лист имели большой угол наклона для увеличения пулестойкости. Капотный лист стал трапециевидным со скосами. Передние и задние крылья смыкались в виде широкой подножки. По сравнению с Laffly 50АМ увеличили запас хода с 300 до 400 км, добавив дополнительный бак.

-6

Самые существенные изменения претерпело вооружение. Башня стала меньше и была собрана из 20-мм листов брони. В амбразуре в лобовом бронелисте башни размещался 13,2-мм тяжелый пулемет Hotchkiss ( Mitrailleuse Hotchkiss de 13,2 mm modèle 1929), один из лучших в мире в своем классе крупнокалиберный пулемет. В левом заднем бронелисте устанавливалось очередное французское огнестрельное "чудо" - пулемет названный по имени управляющего арсеналом - «Reibel» - mitrailleuse Châtellerault modèle 1931 MAC31 de 7,5 mm, созданным на базе ручного пулемета.

mitrailleuse Châtellerault modèle 1931 MAC31 de 7,5 mm
mitrailleuse Châtellerault modèle 1931 MAC31 de 7,5 mm

-8

Испытания первого образца Laffly 80AM, проведенные в начале 1934 года, показали, что как временное решение такая модернизация смысл имеет, но заниматься ей слишком дорого. Удалось поднять только скорость до 76 км\ч, но и то на хороших дорогах, что не позволяло использовать машину, как планировалось в качестве полноценной разведывательной. Но ничего другого не было и после второй "подтяжки лица" улучшенный вариант старого бронеавтомобиля White пришлось принять на вооружение.

-9

Боевой путь бронеавтомобилей AMD Laffly 80AM полностью проходил вне Европы. Притянув в 30-е годы все недостатки изначальной конструкции машины не были приспособлены для реальный боевых действий. В европейской армии рассчитывали на новые модели Панар, скроенные по лекалам очень близким к Лаффли-Уйтам, а 80-ки в полном составе из 28 машин отправили в Тунис на вооружение двух автоброневых эскадронов кавалерийских частей. Осенью 1939 года на линии Марет в Тунисе ожидалось появление немецких частей и бронечасти перебросили туда, но Франция очень "своевременно" капитулировала и повоевать "динозаврам" не удалось. К концу 1942 года хотя машины и износились их использовали против против германо-итальянских войск в Северной Африке, когда 22 ноября 1942 года все французские части в Африке перешли на сторону союзников и приняли участие в Тунисской компании, закончившейся разгромом стран Оси. Удивительно, но использование Laffly 80AM продолжилась и после войны, когда несколько машин передали колониальными силам в Алжире до 1955 года.


Источник:

http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/france/laffly_80am.htm

https://www.chars-francais.net/2015/index.php

Авто
5,66 млн интересуются