Найти тему
UsedCars

Выбросы регулировать больше некуда, теперь возьмутся за шины - которые, оказывается, даже более вредны!

Террор со стороны экологов в последние годы был активно направлен на борьбу с ДВС - двигатели внутреннего сгорания якобы выделяют столько "плохого", что их надо непременно запретить. Но реальные британские ученые выяснили тут, что, оказывается, использование шин гораздо опасней! Как говорится, не с тем боролись.

Во всем виноваты шины!
Во всем виноваты шины!

Специалисты компании Emissions Analytics выяснили, что за один километр пути шины выделяют 5,8 грамма вредных элементов. Это микропыль от стирания шин, а также от тормозов - причем чем больше автомобиль, тем критичней. Заметно меняет выбросы в худшую сторону изношенность шин, качество дорожного покрытия и пр.

То есть мода на большие кроссоверы и внедорожники только усугубляет проблему. Не говоря уже об электрокарах, которые как бы должны заменить обычные автомобили на дорогах. А ведь актуальные электрокары тяжелей стандартных автомобилей из-за их аккумуляторов (это мы ещё не говорим о вреде от их производства).

Вот это "дно" между парами колес - аккумулятор электрокара
Вот это "дно" между парами колес - аккумулятор электрокара

В общем, в Emissions Analytics подсчитали, что вред от шин - вот эти 5,8 грамма - это более чем в тысячу раз больше, чем выбросы от ДВС, причем шестого класса экологичности. В среднем выбросы о современного бензинового двигателя составляют около 4,5 миллиграмма на километр.

Совершенно непонятно, в кукую сторону заставят дернуться экологов эти новые данные. Уверенно можно сказать, что это может стать поводом для какого-нибудь нового регулирования и налогов. Вполне может начать "атака" на электрические автомобили - а то, так сказать, слишком хорошо живут их производители и владельцы.

"Лысую" резину запретят
"Лысую" резину запретят

Нет, правда - смотрите, группа экспертов правительства Великобритании уже рекомендовала признать подобный способ загрязнения окружающей среды, подчеркнув, что источником нужно считать даже ТС с нулевым выбросом выхлопных газов, то есть те самые электромобили.

"Регулирующие правила устарели, все ещё по старинке озабоченны выбросами выхлопных газов", - говорит Ричард Лофтхаус, старший научный сотрудник Emissions Analytics, подчеркивая, что пришло время регламентировать и загрязнения, получаемые в результате износа шин и тормозов.
Шины вредят экологии, но давайте бороться с микропылью!
Шины вредят экологии, но давайте бороться с микропылью!

Так чего же ждать от регуляторов и автопромышленности после расстановки таких акцентов? Подорожания "резины" и запрет на бюджетные шины плюс жесткий контроль за производителями? Более жесткое ограничение сроков использования шин и запрет их продажи на вторичном рынке?

А может быть это таким образом началось лоббирование новых технологий по производству облегченных аккумуляторов нового типа? Поиск способов снижения веса автомобилей как раз упоминался в комментариях к этому исследованию как один из главных вариантов решения появившейся вот так вдруг проблемы.

Авто
5,66 млн интересуются