Так уж повелось, что поставщики техники, да и просто пользователи, зачастую неправильно классифицируют внедорожные мотоциклы. Особенно это касается китайской техники. Из-за этого очень часто происходит путаница. Попробую расставить все точки над “Ё” и объяснить, в чем же отличия кроссовых мотоциклов от эндуро, а эндуро от дуалспортов и турэндуро. То, что продавцы китайской техники называют «кроссовый мотоцикл», к кроссовым мотоциклам не имеет никакого отношения. Обычно кроссачами, они называют эндуро мотоциклы без ПТС или без световых приборов. А эндуро, они называют дуалспорты. И так, погнали!
Содержание:
- Кроссовые мотоциклы
- Эндуро (хардэндуро)
- Дуалспорт (софтэндуро)
- Туристические эндуро
- Триальные мотоциклы
- Питбайк
- Трейл мотоциклы
- Классические внедорожные мотоциклы
- Скремблер
- Советские мотоциклы
Кроссовые мотоциклы
Кроссовые мотоциклы – это гоночные мотоциклы, предназначенные исключительно для кроссовых трасс. Для эндуро и тем более для мототуризма подходят очень и очень плохо. Дело в том, что эта техника настроена под специфику кроссовых трасс – это значит прыжки, вследствие чего, подвеска очень жесткая. Также на кроссовой трассе нет необходимости дозировать газ. По этой причине, ручка газа работает в режиме вкл./выкл. Двигатель настроен на максимальную отдачу на высоких оборотах. На «низах» и в натяг он не едет. Как сказал Фердинанд Порше, хорошая гоночная техника должна развалиться сразу после финиша. Именно по этому принципу и созданы кроссовые мотоциклы – ресурс очень низкий, а интервал обслуживания короткий. Зачастую кроссовые мотоциклы не имеют электростартера, что не имеет значения на кроссовой трассе, но важно на бездорожье.
Статья: почему не нужно покупать кроссовый мотоцикл для эндуро
Эндуро (хардэндуро)
Эндуро, или как их еще называют хардэндуро. Несмотря на внешнее сходство кроссовых мотоциклов и эндуро, различий у них больше, чем может показаться. Эндуро мотоциклы созданы для передвижения по сложно пересеченной местности. Отсутствие фары или ПТС, не делают эндуро мотоциклы кроссачами. Эндуро рассчитаны на преодоление таких препятствий, как бревна, камни и прочее, из-за чего, подвеска у эндуро мотоциклов мягкая, способная «проглотить» неровности и не отбить руки и спину. Двигатели намного более эластичные, по сравнению с кроссовыми, и тянут с самых низов. На радиаторы установлены вентиляторы, для лучшего охлаждения. У эндуро и кроссовых мотоциклов, отличается даже работа сцепления. Несмотря на то, что современные хардэндуро, также являются спортивной техникой, ресурс и интервал обслуживания немного выше.
Дуалспорт (софтэндуро)
Дуалспорт – мотоциклы двойного назначения созданы прежде всего для передвижения по несложному бездорожью, лайтовых покатушек и мототуризма. Как правило очень ресурсные двигатели, большие топливные баки, а также широкое и комфортное сиденье. Эти мотоциклы имеют паспорт транспортного средства и все световые приборы, и их соответственно можно поставить на учёт. На мотоциклах двойного назначения вполне можно преодолевать большие расстояния как по асфальту, так и по проселочным дорогам и легкому бездорожью. Кто-то умудряется на такой технике ездить хардэндуро, но они для этого тяжеловаты, да и в целом это не их стезя. Такие мотоциклы – отличный вариант в качестве первого двухколесного транспортного средства.
Читайте также: Лучший первый мотоцикл для новичка. Топ-5 от байкера со стажем
Туристические эндуро
Туристические эндуро – мотоциклы двойного назначения, в большей степени предназначенные для асфальтированных дорог и проселка. Такие мотоциклы созданы для путешествий и преодоления больших расстояний. Многие из них, это по сути дорожные мотоциклы в аэродинамическом обвесе и с чуть большим ходом подвески. На бездорожье на этих мотоциклах лучше не соваться, прежде всего из-за того, что весят они как кремль. А вот погонять по Европе или сделать кругосветку, на таких аппаратах в самый раз.
Кросс, эндуро, дуалспорт и турэндуро – это самые распространенные виды внедорожной мототехники. Но существуют и более специфические. Далее, пару слов о них.
Триальные мотоциклы
Триальный байк, разновидность внедорожной мототехники, предназначенной для мототриала – это такой вид мотоспорта. Суть его в преодолении различных препятствий, такие как скалы, большие бревна и так далее. Могут быть как естественные, так и искусственные препятствия. Триал, это суперлегкий мотоцикл, без сиденья. Триальный мотоцикл не может похвастаться высокой максимальной скоростью, но зато у него очень тяговый двигатель с тяжелым маховиком и мягкой энергоемкой подвеской. И всё это для одной цели – для лучшего проезда сложных и сверхсложных преград, иногда достигающие высотой в несколько метров.
Питбайк
Питбайк – это маленький кроссовый мотоцикл. Как правило, обладают небольшими колесами 17/14, 14/12 дюймов или меньше. Двигатели с горизонтально расположенным цилиндром, объемом от 50 до 190 кубов. Первые питбайк появились по соседству с гоночными трассами и служили для перемещения персонала по поддоку. Представляли из себя двухколесные транспортные средства, зачастую без подвески. Часто такие минибайки использовались для развлечения и фана. К 90-м питбайки обрели современный и привычный образ. Сейчас эта разновидность техники всё так же служит для фановых покатушек, как для взрослых, так для детей и подростков.
Трейл мотоциклы
Трейл байк – еще одна разновидность мотоциклов для фана. По сути, это гибрид между велосипедом и мотоциклом. Является прогулочным транспортным средством. В отличии от питбайков, колеса на трейл байке используются размером 21 дюйм, как переднее, так и заднее. За счет больших колес, обладает немного лучшей проходимостью, чем питбайки, но худшей динамикой.
Читайте также: Детские мотоциклы на бензине. Обзор миникросс и питбайков
Классические внедорожные мотоциклы
Характерным представителем классических внедорожных мотоциклов, можно назвать советский внедорожный мотороллер Тула 200 ТМЗ. Компактный размер, классическая подвеска и небольшие, но широкие колеса. Двигатель объемом 200 см3 и мощностью 13 л.с. Современным наследниками этого легендарного мотоцикла, вполне можно назвать мотоцикл Скаут производства ижевского завода, а также стиляга – мотоцикл Lifan LF100-C. Эти мотоциклы, как правило настоящие рабочие лошадки, отлично подходящие для сельской местности.
Кстати, мотоциклы Скаут и Lifan вы можете заказать в нашем магазине motolifeshop.ru
Скремблер
Скремблер – мотоцикл двойного назначения, предназначенный для передвижения как по городу, так и по легкому бездорожью. Скремблер – дедушка всех современных внедорожных мотоциклов. В начале 50-х не было разделения мототехники по классам. Были просто мотоциклы. Но уже в 60-70е началось расслоение, путем доработки стандартных мотоциклов, под определенные цели. Всегда были любители гонять по бездорожью. Они переделывали свои мотоциклы, путем установки внедорожных шин, переносом выхлопной системы повыше, для предотвращения повреждений, а также снятием всего лишнего, что могло мешать или оторваться на бездорожье. Именно так и появились мотоциклы скремблер. Сейчас это скорее мотоциклы для стиля, чем для их прямого назначения.
Советские мотоциклы
В номинации «лучший внедорожный мотоцикл», побеждают советские ИЖ с Явой, на пару. Это скремблер, кроссач и эндуро в одном лице. В 80-90е эти мотоциклы служили верой и правдой миллионам парней, доставляя своих владельцев до места назначения в соседнее село или на рыбалку, по любым дорогам, будь то раскисшая после дождей грунтовка или каменистая тропа. Настоящие легенды своего времени! Только не стоит покупать их сейчас для покатушек. Глядя на них, можно только ностальгировать и вспоминать свою молодость, но ездить на них не стоит. Это уже не средство транспорта, а коллекционная техника. Для передвижения в современных реалиях совершенно не подходящая, ввиду отсутствия как подвески, так и тормозов.
Остались вопросы? Пишите мне в личку ВК https://vk.com/evgeniy.naboka или на почту e505505@mail.ru, постараюсь помочь