Найти в Дзене
4x4 АВТОКЛУБ

ВАЗ-2122 «Река» амфибия – внедорожник, преодолевающий водоемы

Одним из уникальных советских внедорожников является ВАЗ-2121 «Река». Уникальное транспортное средство способно было преодолевать водные препятствия. Разработки были сделаны военным ведомством, а в 1971 году их предоставили предприятию автомобилестроения. Целью создания модели было использование ее для охоты и рыбной ловли.

ВАЗ-2122 Амфибия
ВАЗ-2122 Амфибия

Историческая справка

Первый прототип был создан для демонстрации возможностей будущего авто. После чего перед АвтоВАЗом была поставлена цель производства эксплуатационной модели. При этом основной особенностью будущего внедорожника должна была стать способность пересекать водоемы, в том числе с большой глубиной.

Амфибия в действии, как видите с грузоподъемность все было не плохо
Амфибия в действии, как видите с грузоподъемность все было не плохо

К 1974 году закончилась разработка проектной модели со всеми функциями, а через пару лет были готовы работающие и действующие образцы внедорожника.

Изюминкой автомобиля была именно способность плавать и уникальное для этого техническое решение. Автомобиль плавал с помощью движущихся колес. По мнению дизайнеров, машина не нуждается в гребных винтах, с этой функцией могут справляться вращающиеся колеса.

-3

Скорость передвижения в водоеме составляла до 4 км/ч. такого движения вполне хватало, чтобы переплывать средние водоемы. Материалом кузова являлись обычные плоские панели.

Конструкция была всецело обоснована. Техника должна была поставляться для военных нужд и ремонтные работы должны были проводиться за пределами стационарных мастерских. По этой причине в конструкции автомобиля не должно было быть сложных моментов.

ВАЗ-2122 Чертеж габаритов автомобиля
ВАЗ-2122 Чертеж габаритов автомобиля

Крыша покрывалась тентом, дверные рамки легко снимались и имелась возможность откинуть вперед переднее ветровое стекло. Такие практические решения поставило военное ведомство.

Дно и весь низ модели были полностью герметичны. Отсутствовали стеклоподъемники. Вместо них предусматривалась возможность открытия стекол с рамой набок. После проведенных испытаний оказалось, что автомобиль имеет проблемы. Во время пребывания в воде происходил сильный нагрев двигателя. Это было вызвано его герметичностью и отсутствием притока воздушных масс.

1978 год - ВАЗ 2Э2122
1978 год - ВАЗ 2Э2122

Проект модифицировался и в 3-м варианте кузов сделали меньше, а масса составила 1,2 т. Традиционный двигатель от «Нивы» заменили мотором от ВАЗ-21011 с объемом 1.3 л.

Для того, чтобы мотор не грелся, был смонтирован вентилятор для поступления прохладного воздуха и вентиляции.

Причины отказа от проекта

Запустить массовое производство автомобиля было невозможно трудно практически, так как для этого требовалась отдельная производственная линия. У АвтоВАЗа не было такой возможности. Вместе с «Нивой» выпуск был не осуществим. Нужны были финансовые вливания и дополнительные вложения для расширения производства. Однако таких возможностей у завода не было и проект решили не реализовывать.

-6

Таким образом, модель не выпускалась.

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки, а так же советую прочитать еще одну интересную статью "Модифицированный ВАЗ-2329 "МЕДВЕДЬ"

Авто
5,66 млн интересуются