Многим людям старшего поколения памятны эти самосвалы как неотъемлемые участники городской жизни. В 70-80-е годы они то и дело сновали по улицам, груженные песком, щебнем или раствором. В общем, это были незаменимые помощники там, куда надо быстро доставить строительные материалы. Шоферы ласково прозвали их "совочками".
Разработку небольшого самосвала на шасси ЗИЛ-130Д1 вели с начала 60-х годов - параллельно с созданием основной модели Завода имени И.А.Лихачёва ЗИЛ-130. Первые опытные образцы были представлены в 1961 г. Автомобиль оснастили полукруглым кузовом, что было необходимо для удобства перевозки сыпучих и полужидких строительных материалов.
Первая промышленная партия новых самосвалов была готова в 1963 г. Серийное производство началось на Мытищинском машиностроительном заводе в сентябре 1964 г. В 1977 г. самосвалы стали выпускать на новом шасси ЗИЛ-130Д1-76, а их грузоподъемность выросла с 4500 до 5250 кг. Внешне обновленные машины отличались защитным козырьком над крышей кабины (ранее его ставили только на экспортные модификации - ЗИЛ-ММЗ-555Э и ЗИЛ-ММЗ-555Т).
В том же 1977 году мытищинские самосвалы с индексом 555 получили Государственный Знак качества.
С декабря 1980 по январь 1986 г. машины ЗИЛ-ММЗ-555 производили на шасси ЗИЛ-130Д1-80. Грузоподъемность "строителя" еще выросла - до 5800 кг. Далее завод перешел на шасси ЗИЛ-495810 (грузоподъемность 6 т). На нем самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 производили до 1995 г.
В 90-е годы мытищинских "совочков" в городах стало заметно меньше. Многие списанные машины попадали в частные руки, где продолжали трудиться в качестве машин на развозе материалов дачникам или обслуживании частных крестьянских хозяйств.