Найти в Дзене
SAMCOM

6 легендарных военных грузовиков СССР. Часть 1

Оглавление

В прошлом материале мы рассказывали о самых необычных военных грузовиках времён СССР, многие из которых не получили широко распространения.

Сегодня же мы хотим рассказать о самых популярных военных автомобилях, которые спасали жизни солдат, помогали вычислять противников и доставляли грузы на линии фронта во время Великой Отечественной войны.

1. ГАЗ-АА

Грузоподъемность этого автомобиля была равна 1 500 кг. По этой причине его называли «полуторкой».
Грузоподъемность этого автомобиля была равна 1 500 кг. По этой причине его называли «полуторкой».

Впервые он был выпущен в 1932 году. За годы он претерпел множество модификаций – от обычного грузовика до бронемашины, – которые были возможны благодаря простой конструкции автомобиля.

В годы Великой Отечественной войны ГАЗ-АА прошёл «огонь, воду и медные трубы». Это была главная фронтовая машина, на которой перевозили и солдат, и грузы. Всего за время существования этого грузовика было выпущено более 900 тыс. экземпляров.

2. ГАЗ-42

Одна из модификаций ГАЗ-АА, о которой хотелось бы рассказать отдельно. Автомобиль был спроектирован в 1936 году. В 1939 началось его серийное производство.
Одна из модификаций ГАЗ-АА, о которой хотелось бы рассказать отдельно. Автомобиль был спроектирован в 1936 году. В 1939 началось его серийное производство.

Главной особенностью ГАЗ-42 стала газогенераторная установка, которая могла вырабатывать газ для хода при помощи сжигания древесины. Притом автомобиль мог ездить и на бензине. Всего было выпущено более 33 тыс. экземпляров.

Газогенератор позволил стать ГАЗ-42 главным автомобилем на фронте, по причине того, что в военное время был жёсткий лимит на топливо. А с помощью этой установке грузовик мог передвигаться без его использования.

3. ГАЗ-55

Ещё одна из отдалённых модификаций ГАЗ-АА. А если быть точными, то это модификация ГАЗ-ММ, который в свою очередь был модификацией ГАЗ-АА.
Ещё одна из отдалённых модификаций ГАЗ-АА. А если быть точными, то это модификация ГАЗ-ММ, который в свою очередь был модификацией ГАЗ-АА.

Это массовый санитарный автомобиль, который был создан специально, чтобы вывозить с поля раненых. Главная особенность ГАЗ-55 заключалась в том, что он в отличие от других санитарных автомобилей мог преодолевать фронтовые дороги без подскоков и виляний. Это делало перевозку раненых более безопасной и комфортной.

Его массовое производство началось в 1933 году. За время было выпущено более 12 тыс. автомобилей.

4. ЗИС-5

Второй по популярности грузовик после ГАЗ-АА. Выпускался с 1933 по 1948 год. Был основным транспортным средством во время Великой Отечественной войны.
Второй по популярности грузовик после ГАЗ-АА. Выпускался с 1933 по 1948 год. Был основным транспортным средством во время Великой Отечественной войны.

Его грузоподъемность была в 2 раза больше, чем у ГАЗ-АА. На фронте активно использовалась его модификация ЗИЛ-5В. Она была облегчена для лучшей манёвренности, благодаря тому, что была пересмотрена конструкция кабины. В военные годы ЗИС-5В было выпущено по разным источникам от 66 тыс. до 81 ты. Общее количество ЗИС-5 же насчитывало несколько сотен тысяч.

5. ЗИС-42

Полугусеничный автомобиль, который тоже выпускался во время Великой Отечественной войны (с 1941 по 1946).
Полугусеничный автомобиль, который тоже выпускался во время Великой Отечественной войны (с 1941 по 1946).

Всего было выпущено более 6 тыс. Он был предназначен для работы в качестве артиллерийского тягача в условиях бездорожья.

До его появления было выпущено много вариантов полугусеничных грузовиков – ЗИС-22-Н, ЗИС-22-50, ЗИС-22-52.Последним стал ЗИЛ-22М, он же ЗИЛ-42. В нём учли все минусы предыдущих модификаций: была увеличена ширина гусениц, усилены связывающие их накладки, опущены оси направляющих ведущих и направляющих колёс, чтобы он мог лучше проходить по тому же снегу, а также заменён двигатель. Всё это позволило автомобилю работать даже в самых сложных дорожных условиях.

6. РУС-2

Не самый массовый, но один из самых полезных автомобилей в военное время. Это первый серийный радиолокатор СССР. Его выпускали с 1941 по 1945 год. Всего было произведено 607 единиц техники.
Не самый массовый, но один из самых полезных автомобилей в военное время. Это первый серийный радиолокатор СССР. Его выпускали с 1941 по 1945 год. Всего было произведено 607 единиц техники.

Его главная задача была обнаружение самолётов при помощи радиоволн. Эти автомобили помогали заранее узнать о приближающемся налёте и подготовиться к нему. Они использовались при защите Ленинграда, Москвы и других крупных городов СССР.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.

Авто
5,66 млн интересуются