В этой статье расскажем краткую историю одного из самых известных и значимых автомобильных брендов – Ferrari.
И начинается эта история с того, что Энцо Феррари не смог устроиться на работу в Fiat после окончания Первой Мировой Войны. Но у него получилось попасть в другую итальянскую компанию - Alfa Romeo, где он и проработал почти 10 лет, с 1920 г. по 1929 г. А потом он участвовал в гонках на их машинах последующие 10 лет. Надо сказать, что Энцо мечтал быть гонщиков еще с детства. Уже в 12 лет он понял, что это главная страсть в его жизни. И Alfa Romeo позволила ему осуществить эту мечту. Там он впервые нанес ту самую «cavallino» - гарцующую лошадь – на свою машину. В 1929 он покинул Alfa чтобы основать свою частную гоночную команду Alfa Romeo, и назвал ее Scuderia Ferrari. «Scuderia» с итальянского означает «конюшня», думаю, не требуется объяснять, почему именно «конюшня».
Поначалу команда не использовала имя Феррари на своих машинах, но на всех Альфах, на которых они гонялись, уже была нанесен символ лошади. Альфа отправляла команде Энцо свои машины на настройку и доработку почти 10 лет, а 1937 в мастерской Ferrari в Модене собрали первый автомобиль целиком - Alfa Romeo 158. В 1938 Альфа решила заниматься гоночной программой самостоятельно, и снова пригласила Энцо работать внутри компании. Однако, после долго времени работы на самого себя, Энцо было тяжеловато свыкнуться с работой на кого-то еще, и 1939 он в последний раз ушел из Alfa Romeo.
Дальше, увы, началась Вторая Мировая Война, во время которой Феррари переехал из Модены в Маранелло, где компания и базируется по сей день. В 1945 Феррари начал работу над своим собственным 12 цилиндровым двигателем, который впоследствии станет культовым для компании. И в 1947 из ворот мастерской выехала первая самостоятельная модель марки Ferrari – 125 S. Конечно, копания Феррари продолжила участвовать в гонках. Гонщик Луиджи Чинетти был первым, кто импортировал машины Феррари в Штаты в конце сороковых, включая и первую Ferrari для дорог общего пользования - 166 Inter.
В 1950-х годах в Ferrari работали легендарные инженеры, такие как Лампреди и Яно, а кузова проектировал не менее легендарный Пинин Фарина. Каждый раз, когда гоночные машины улучшались, дорожные модели перенимали их наработки. В 1951 Ferrari 375 одержала первую победу компании в крупном чемпионате – иронично, что победили они именно Alfa Romeo. В 1953 на рынок вышла 357 America, а также широкая линейка машина 250 GT. Производство постоянно росло, и если в 50-х компания собирала меньше сотни машин, то в 60-х эта цифра перевалила уже за 300. Увы, в 1956 в семье Энцо случилась трагедия – умер его сын Дино в возрасте всего 24 лет.
Следующее десятилетие стартовало для Ferrari весьма бодро – Фил Хилл выиграл чемпионат Формулы-1 на машине, названной Dino (в честь сына Энцо). 250 Testa Rossa также блистала на трассах. Но потом Ferrari пришлось напрячься, т.к. Кэролл Шелби привез свою Cobra гонятся на европейских трассах. После нескольких лет жаркого соперничества, техасец побил итальянцев в 1964. Также у Феррари начались финансовые проблемы, но так уже бывало не раз. Форд планировал купить Ferrari, и Энцо вроде бы даже согласился поначалу, но потом резко отказался от сделки и продал компанию Фиату в 1969.
Первый двигатель V6 на дорожных машинах марки появился на Dino 246 в начале 70-х. В 1972 компания построила свою собственную тестовую трассу Fiorano рядом с фабрикой. На Туринском автосалоне 71-го Ferrari представила 365 GT/4 Berlinetta Boxer с flat-12 двигателем. В следующем году, дизайн-ателье Carozzeria Scaglietti di Modena официально стало частью компании. Производство постоянно росло, уже измерялось тысячами машин в год. А в конце семидесятых фирма выпустила свою первую машины с автоматической трансмиссией – 400i.
Переместимся в 1985, когда плакаты с одной из самых культовых моделей марки висели на стенах по всему миру – Testarossa. Помните ее в Полиции Майями? Также в 80-х появились кабриолет Mondial и апофеоз мечтаний Энцо Феррари – F40. Построенная в честь сорокалетия компания, она отражала ее дух и славную историю. И эта была последняя Ferrari, к которой приложил руку сам Энцо. Он умер в 1988 в возрасте 90 лет. Но он оставил за собой без преувеличения великую компанию, имя которой известно по всему миру. Дальше начинается уже современная история, поэтому пока остановимся на этом. Надеюсь, вам было интересно.