Три простейших способа определить состояние катализатора позволят вам вовремя провести ремонт автомобиля или же принять решение о необходимости вырезать такой нейтрализатор отработанных газов.
Демонтаж катализатора и его осмотр
Проще всего определить состояние катализатора, это демонтировать его и провести визуальный осмотр. На большинстве автомобилей имеется возможность с легкостью снять катализатор, после чего не составит труда визуально определить его состояние. Однако на ряде моделей автомобилей выполнить такую работу можно лишь разрезав металлическую банку глушителя. Поэтому большинство автовладельцев просто отказываются от такой работы, так как в последующем требуется заваривать всю систему, а это лишняя и трудоемкая работа.
Определение состояния катализатора с помощью манометра и переходника
Имеется возможность определения состояния катализатора без его снятия, для этого потребуется приобрести специальный переходник и манометр. Всё что необходимо будет сделать, это вкрутить такой манометр через переходник вместо первого лямбда-зонда. Потребуется запустить двигатель и установить обороты мотора на уровне 2,500, после чего измерить показатели давления, которое не должно отличаться от указанного в инструкции на 0,3.
К недостаткам такого способа оценки состояния катализатора можно отнести тот факт, что открутить лямбда-зонд не всегда возможно, так как он часто прикипает, и существует вероятность сорвать резьбу. При этом получить максимально точные данные будет невозможно, Поэтому автовладельцу необходимо будет также учитывать другие признаки износа катализатора, в том числе повышенный расход топлива и падение мощности автомобиля.
Обращаемся в автосервис
Обращение в автосервис - это достаточно простой, но дорогой способ решить проблемы с катализатором, выполнив его качественную диагностику. Нужно лишь выбрать хорошие мастерские, где имеются соответствующие устройства для диагностики двигателя автомобиля и его выхлопной системы. В последующем мастера на основании полученных данных определят, каково состояние катализатора, можно ли его ещё использовать или же такая деталь требует замены или демонтажа.
Удаление или замена катализатора
Изготавливаются катализаторы из редкоземельных металлов, что объясняет их высокую стоимость. Неудивительно, что многие автовладельцы отказываются от использования таких нейтрализаторов на своём автомобиле, а как только они выгорают, просто вырезают фильтры для выхлопных газов. При этом требуется установить специальные обманки или же перепрограммировать двигатель, который будет после такой процедуры работать на меньшем противодавлении.
Если же автовладелец не хочет вырезать такой катализатор, то можно либо установить оригинальные запчасти, либо использовать для этих целей универсальные катализаторы, которые имеют меньшую стоимость. В каждом конкретном случае возможность такого ремонта будет различаться, в зависимости от особенностей автомобиля, на котором выполняется удаление катов. Большинство специалистов склоняются к замене катализатора, так как, работая с обманкой в системе, неизменно страдает двигатель автомобиля, у которого может появиться масложор, ухудшаются параметры работы, снижается эксплуатационный ресурс.
Подведём итоги
По мере эксплуатации автомобиля начинают изнашиваться и загрязняться катализаторы, которые, в конечном счете, потребуют замены. Определить состояние катализатора можно тремя простейшими способами, вскрыть всю систему и провести визуальный осмотр такого нейтрализатора, использовать манометр и переходник, подключая измеритель вместо лямбда-зонда, или же обратиться в автосервис, где с использованием специального оборудования проведут необходимую диагностику автомобиля.