Здравствуйте, уважаемые читатели!
Есть такие производители, кто до сих пор устанавливает барабанные тормоза на свои автомобили. Давайте подробно разберем все плюсы и минусы данной конструкции, хоть она и считается устаревшей, у нее есть ряд своих преимуществ:
- Защита от грязи, так как колодки установлены внутри барабана и меньше подвержены загрязнениям, а значит и износу. Это особенно актуально на внедорожниках и вообще тех автомобилях которые часто съезжают на проселок.
- Сама по себе, конструкция барабанного тормозного механизма более дешевая и проверенная временем, как в условиях конвейера, так и просто для рядового ремонта производимого автовладельцем.
- Более простое совмещение барабанного тормозного механизма со стояночным тормозом.
- Фактически двойной ресурс, по сравнению с дисковыми тормозными накладками, из-за гораздо большей рабочей поверхности колодки. Это действительно так, проверено лично мной и и не однократно! Передние накладки менялись два раза (судя по бывшим у меня в пользовании двум автомобилям Рено Логан, )а задние - один раз. Ходили барабанные колодки 120-130 тысяч километров и это факт!
- Теперь минусы барабанного тормозного механизма:
- Громоздкая и тяжелая конструкция. На фоне того что все производители сейчас стараются уменьшить вес автомобиля, используя более тонкие но прочные стали, пластик, алюминий и тд.и тп. а тут на тебе - барабанные тормоза, не актуально как-то!
- Эта конструкция тормозов более склонна к перегреву при больших нагрузках.
- На таких автомобилях как, например, Уаз - после проезда по воде, барабанные тормоза некоторое время могут не тормозить вообще, пока не просохнут. Правда стоит уточнить, что на современных Уазиках этой проблемы уже нет, она была на более ранних моделях.
- Шумность работы. Иногда во время попадания песка под барабаны слышен неприятный шум и скрежет во время торможения.
- Неравномерный износ колодок тормозного механизма, как правило, передняя изнашивается больше.
- Более высокая вероятность примерзания к барабанам после мойки в холодное время.
Вообще, есть мнение, что самая надежная тормозная система (именно надежная, а не эффективная), это диски спереди и барабаны сзади. Отчасти могу согласиться, если этот автомобиль например, внедорожник или просто “рабочая лошадка”, а не спорткар.
Наверно, в силу тех плюсов, которые имеет данная тормозная система, она еще и имеет место быть на некоторых бюджетных автомобилях.
Всем удачи на дорогах!
Подписывайтесь на мой канал!