Найти тему
СТАРЫЙ МАРШРУТ

ГАЗ-24 "Волга" - Какие были модификации. Часть 2

Продолжение. Здесь вы можете посмотреть Часть 1

В советское время "Волги" всех поколений были самыми престижными отечественными автомобилями. Их престижность и элитность была утрачена в 90-е вместе со снижением качества производства и появлением иномарок в достаточном количестве. Спрос на автомобили неуклонно падал, и в нулевых "Волга" ушла в небытие.

Предлагаем посмотреть какие были модификации ГАЗ-24 "Волга", когда этот автомобиль был мечтой большинства граждан советского союза:

13) ГАЗ-24-95 Волга (1973-1974) - полноприводная модификация седана "Волга" ГАЗ-24, построенная с агрегатами внедорожника УАЗ-469. Всего было построено 5 таких машин. Один экземпляр обслуживал Л.И. Брежнева в охотничьем угодье Завидово, второй остался в ОКБ ГАЗ, остальные были распределены по различным ведомствам. До наших дней сохранились два таких автомобиля, один из них находится в Москве в музее на Рогожском валу:

ГАЗ-24-95 Волга
ГАЗ-24-95 Волга

14) ГАЗ-24-02 "Волга" Эскорт (1974-1985) - мобильный пункт сопровождения на базе универсала ГАЗ-24-02, предназначенный для оперативного управления движением самолетов на территории аэродромов и аэропортов. В комплект штатной аппаратуры машины входили радиостанции "Пальма" и Р-860 II, позволявшие поддерживать связь как с диспетчерским пунктом, так и с самолетом. Внешне автомобиль отличался спецокраской (оранжевый с красным), проблесковым маячком и плафоном, на переднем торце которого было написано "Аэрофлот", а на заднем "Follow me" - "Следуй за мной". Автомобиль был разработан на московском опытном заводе №408 Гражданской Авиации СССР , изготовлено было 39 экземпляров:

 ГАЗ-24-02 "Волга"  Эскорт
ГАЗ-24-02 "Волга" Эскорт

15) Volga M24D Break (1975-1984) - экспортная модификация универсала ГАЗ-24-02 на базе седана "Волга" ГАЗ-24, в обозначениях Горьковского автозавода модель называлась ГАЗ-24-77;

 Volga M24D Break
Volga M24D Break

16) ГАЗ-24-03 "Волга" (1975-1988) - автомобиль медицинской помощи на базе универсала "Волга" ГАЗ-24-02

 ГАЗ-24-03 Волга
ГАЗ-24-03 Волга

17) ГАЗ-24-78 "Волга" - опытный экспортный фургон на базе универсала ГАЗ-24-02 "Волга"

ГАЗ-24-78  "Волга"
ГАЗ-24-78 "Волга"

18) ГАЗ-24-02 "Волга-TAMRO" - один из нескольких автомобилей, построенных в конце 1970-х годов, финской фирмой "TAMRO OY", занимающейся производством медтехники. Машина базировалась на агрегатах универсала ГАЗ-24-02 "Волга".

ГАЗ-24-02 "Волга-TAMRO"
ГАЗ-24-02 "Волга-TAMRO"

19) ГАЗ-24-04 "Волга", автомобиль для работы в такси с кузовом "Универсал", производился в 1973-1985 годах. Оснащался дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401 мощностью 85 л.с. (А-76). От базовой модели отличался наличием: таксометра, зеленного фонаря «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку, окраской зеленовато-лимонного или серого цвета с «шашечками» на передних дверях

ГАЗ-24-04 "Волга
ГАЗ-24-04 "Волга

20) ГАЗ-24-07 "Волга" (1977-1985) - модификация "Волги-Такси" ГАЗ-24-01, оснащенная газобаллонным оборудованием. Внешней особенностью этого автомобиля был дополнительный лючок в верхней боковой части заднего левого крыла позади стойки крыши, предназначенный для заправки сжиженным газом. В целях безопасности передвижения на территории таксопарка на газовом ходу были запрещены, поэтому за ворота автопарка автомобиль выезжал на бензиновом ходу, за забором перекрывался кран подачи топлива, автомобиль глох и заводился снова, но уже на газу. При возвращении в таксопарк те же операции проделывались в обратном порядке. При этом категорически запрещался перевод на другое топливо, пока не сгорит в системе остаток прежнего, признаком полной выработки являлся заглохший двигатель:

ГАЗ-24-07 "Волга"
ГАЗ-24-07 "Волга"

21) ГАЗ-24-56 "Волга" (1978) - экспортная праворульная модификация седана "Волга" ГАЗ-24 с дизельным двигателем Indenor XDP 4.90

ГАЗ-24-56 "Волга"
ГАЗ-24-56 "Волга"

22) ГАЗ-24 Фаэтон (1970-е) - парадный фаэтон на базе «Волги», использовавшийся Министерством Обороны на праздничных смотрах в некоторых военных округах, В небольших количествах эти машины изготавливали в Бронницах на 38-ом опытном заводе Минобороны. Вопреки распространенному мнению, автомобилю не просто срезали крышу, но и значительно усиливали основание кузова, предварительно практически заново разработав силовую схему:

ГАЗ-24 Фаэтон
ГАЗ-24 Фаэтон

23) ГАЗ-24А-247 "Волга" - фургон на базе седана "Волга" ГАЗ-24, такие машины в небольших количествах производились из аварийных автомобилей-такси на Воронежском авторемонтном заводе:

  ГАЗ-24А-247 "Волга"
ГАЗ-24А-247 "Волга"

24) ГАЗ-24А-948 "Волга" - пикап на базе "Волги" ГАЗ-24, производившийся в небольших количествах из аварийных автомобилей-такси на Воронежском авторемонтном заводе:

ГАЗ-24А-948 "Волга"
ГАЗ-24А-948 "Волга"

25) ГАЗ-24-25 Волга (1981-1988) - автомобиль сопровождения "догонялка" с экранированным электрооборудованием на базе седана "Волга" ГАЗ-24 машина оснащалась двигателем от ГАЗ-13 «Чайка» мощностью 195 л.с. и трёхступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления, максимальная скорость этих машин достигала 170 км/ч :

ГАЗ-24-25 Волга с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-24-25 Волга с экранированным электрооборудованием

И напоследок Фиатовский проект модернизации ГАЗ-24:

26) Прототип "Волгу" с 2,8 литровым мотором V6, мощностью 160 л.с. от FIAT-130 представили в Турине. Автомобиль получил доработанное шасси, фары от того же Fiat-130 и улучшенную отделку салона. Проект не пошёл в серию, т.к. сам Fiat-130 был не нужен в Европе, по этой причине "Волгу" с мотором от Fiat ставить на конвейер было рискованно:

Остальные варианты автомобиля ГАЗ-24 "Волга" в следующей части.

Спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на наш канал и страницу ВКонтакте!

Авто
5,66 млн интересуются