Найти в Дзене

Британцы создадут дирижабль с гибридным двигателем

Airlander 10. Скриншот с youtube Hybrid Air Vehicles Airlander
Airlander 10. Скриншот с youtube Hybrid Air Vehicles Airlander

Британская компания Hybrid Air Vehicles разрабатывает гибридную двигатель для своего перспективного дирижабля Airlander 10, самого большого воздушного судна в мире. Согласно сообщению компании, движущую силу в новом дирижабле будут создавать электромоторы, разработку которых Hybrid Air Vehicles проводит в настоящее время. Первый Airlander 10 разработчики намерены показать в 2025 году.

В гражданской авиации сейчас начали действовать рекомендации ICAO (Международная организация гражданской авиации), согласно которым авиакомпании, принявшие их, должны будут поддерживать уровень выбросов углекислого газа не выше уровня 2020 года. Кроме того, им необходимо будет сократить объемы выбросов вредных веществ на 50 процентов по сравнению с уровнем 2005 года к 2050 году. Электрические и гибридные двигатели позволят сделать летательные аппараты более безопасными для окружающей среды.

Hybrid Air Vehicles сообщает, что при установке гибридного двигателя Airlander 10 будет на 90 процентов экологичнее сопоставимого по размерам и пассажировместимости современного самолёта. А в наименее экологичной базовой версии с дизельными двигателями дирижабль все равно будет на 75 процентов экологичнее сопоставимого современного самолёта.

Базовая версия Airlander 10, представленная компанией Hybrid Air Vehicles в середине января 2020 года, оснащена четырьмя 4-литровыми дизельными двигателями мощностью 325 лошадиных сил (242 киловатта) каждый. Каждый из таких двигателей приводит воздушные винты, способные поворачиваться в горизонтальной плоскости на 20 градусов. Вал воздушных винтов соединен с мотор-генераторами (по одному на двигатель), которые в полете вырабатывают часть электроэнергии для питания бортовых систем дирижабля.

На борту Airlander 10 также размещён дизельгенератор, покрывающий большую часть потребности бортового оборудования в электроэнергии. Системы дирижабля могут обращать работу мотор-генраторов превращая их в электродвигатели вращающие винты с питанием от главного дизельгенератора.

По заявлению Hybrid Air Vehicles, с новой установкой гибридный дирижабль сможет выполнять полностью электрический или гибридный полет. В первом случае он с 90 пассажирами на борту сможет преодолевать до 350 километров на скорости до 90 км/ч. В гибридном режиме скорость полета составит до 120 узлов.

Наша команды по технологиям и инжинирингу реализует проект E-HAV1, включающий разработку новых электродвигателей, более совершенных систем управления и решений для накопления энергии, будет готова предоставить гибридную электрическую конфигурацию для Airlander 10 в течение следующих пяти лет. Майк Дарем, технический директор

Как пишет New Atlas, в новой разработке компании 2 передних дизеля и мотор-генератора будут заменены электромоторами мощностью 500 киловатт каждый. В полностью электрическом режиме полета будут задействованы только электромоторы. Для более быстрого полета на большее расстояние можно будет включать дизельные двигатели в хвостовой части одновременно с электромоторами. Вероятно, в этом случае, дизельные двигатели будут отчасти питать электрические моторы.

В апреле прошлого года Hybrid Air Vehicles объявила о получении гранта в размере 1,1 миллиона фунтов стерлингов на разработку полностью электрической двигательной системы для Airlander 10. Соглашение о разработке электрической версии гибридного аппарата было заключено в рамках правительственной программы Великобритании по поддержке аэрокосмических исследований. Весь проект рассчитан на три года.

Прилетев на прототипе Airlander, у которого выбросы были на 75% ниже, чем у других крупных самолетов, мы показываем свое видение того, что Airlander станет будущим авиации с нулевым выбросом углерода. Сегодня больше нет необходимости объяснять людям, почему важна декарбонизация авиации. Мы считаем, что наша способность предложить нашим клиентам самолеты со сверхнизким уровнем выбросов в стандартных и гибридных электрических конфигурациях к 2025 году является очень убедительным подтверждением нашей приверженности и важным шагом к достижению этой цели.
Том Гранди, генеральный директор
Авто
5,66 млн интересуются