Найти тему
Юрий Печалька

Замена коробки honda cbr600rr 2009-2012 PC40

Оглавление

Поменять коробку и перебрать мотор можно самому , в этом нету ничего сверхъестественного)

  • Для начала снимаем пластик, делаем фото всех болтов которые откручиваем и креплений которые снимаем.
  • Отключаем проводку и готовим двигатель к снятию, стоит быть аккуратным когда снимаете инжектор (находится под боксом воздушного фильтра)
  • Сняв инжектор стоит тряпочкой заткнуть цилиндры что бы ничего туда не уронить .
-2
  • Стоит слить все жидкости и снять систему охлаждения.
  • Так как двигатель выходит вниз нужно будет что то подложить под поддон картера и приподнять мотоцикл , я сделал это тельфером ,но можно и в ручную с чьей то помощью.
-3
  • При выкручивании шпилек держащих двигатель возникли проблемы так как гайка на втулке имеет очень странный вид , и пришлось из простой головки вытачивать ключ. Стоит заметить что потом эту гайку очень сложно закрутить обратно ,так как она не садится на резьбу, так что советую полностью ее не откручивать , а слегка ослабить. Саму втулку я провернул струбциной,но это можно сделать и гаечным ключом, и большими плоскогубцами.
-4
  • Окончательно отделив двигатель от мотоцикла, я сфотографировал его со всех сторон что бы не ошибиться при сборке
-5
  • Порядок разборки не столь важен ,нужно снять все навесное ( я менял коробку ,поэтому головку и картер не трогал ) снимаем все крышки и тщательно фотографируем "внутренности" (это оооочень сильно помогает при сборке) ну и конечно же при сборке поможет правильное хранение болтов , сняв крышку или какой то узел, все болты я складывал в zip пакетик и скотчем приклеивал его к запчасти.
  • Теперь отдельно по каждой крышке, пишу в том порядке в котором разбирал сам.
  • Крышка сцепления. При снятии на крыше может остаться вал с шестерней , на котором втулочка и шайба ,важно не потерять , затем откручиваем пять болтов на корзине сцепления и вынимаем внутреннюю ее часть. Я сначала достал все диски а потом попытался открутить гайку которая держит корзину, что и стало моей ошибкой , так как при попытке открутить гайковёртом она просто проворачивалась , пришлось вставить диски обратно и поджав их рукой открутить гайку. Стоит очень аккуратно разбирать узел сцепления и фотографировать все процессы
  • На крышке генератора внимание заострять не буду ,но снять её желательно до снятия поддона .
-6
-7
  • Поддон картера, откручиваем все болты и аккуратненько постукивая киянкой или деревяшечкой снимаем поддон с его посадочного места. Стоит заметить что двигатель до меня не разбирался и не на одной крышке я не увидел прокладок, следственно на заводе их собирают на герметике ,что я и сделал. Сняв поддон мы имеем доступ к маслонасосу , аккуратно отделяем маслозаборник, он ничем не удерживается, а после снимаем маслонасос и помпу если не сняли ее ранее
-8
  • Затем откручиваем болты коренных вкладышей ,и все болты которые держат "половинки двигателя " их много и они разных размеров ,так что опять же их надо фотографировать. Несколько болтов стоят со стороны стартера ,я их сразу не заметил поэтому возникли трудности , так что убедитесь что открутили все болты а потом начинайте выстукивать половинку , так как стоит она на направляющих выбивать ее нужно строго вверх. При снятии может помешать успокоитель цепи ГРМ но ни в коем случае не стоит снимать цепь ,там все можно вытащить и так ,а потом выставлять метки лишний геморрой.
-9
  • Далее идёт снятие валов МКПП. Сначала разбираем все со стороны сцепления, чтобы осталась только шестерня кулисы , затем демонтиреуем вторичный вал (тот что толщей) и аккуратненько с помощью большого пинцета проталкиваем вал вилочек в сторону сцепления ,затем вытаскиваем и сами вилочки ,и кулису вместе с ними , первичный вал (тот что тольше ) надо сначала потянуть на себя ,а затем вывернуть наружу в сторону поддона и вытащить
-10

-11
  • В моем случае так как я взял б/у валы для коробки пришлось собирать из двух коробок одну что оказалось сложнее чем я думал . Столкнулся с проблемой скола на шестерне ,но так как он был незначительным я зашлифовал его гравером и забыл
-12
  • Собрал я все в обратном порядке на герметике viсtor reinz, наносится очень легко и что важно тоненьким слоем ,не нужно выливать пол тюбика на одну крышку ,его все равно выдавит , а если выдавит внутрь то это может создать проблем. Все болты которые закручивал обмазывал небольшим количеством синего фиксатора резьбы.
-13

-14
  • ВАЖНО ПРИ СБОРКЕ. Нельзя сильно бить по штоку лапку КПП . Когда я ставил воздушный фильтр, случано забыл подключить шланг вентиляции карьерных газов ,что впоследствии было очень неприятно.
-15
  • По срокам работы управился я (16-ти летний пацан ) за 5 дней по 5-6 часов в день, делал все неторопясь и для себя. Первый запуск прошел не без приключений из под рампы верхнего ряда форсунок потек бензин , пришлось перебрать рампу и поменять все уплотнительные колечки

Всем удачи. Всем пока)

Авто
5,66 млн интересуются