Как только человек получает права, ему хочется как можно скорее начать ездить за рулём собственного автомобиля. Но, естественно, из-за недостатка опыта присутствует страх разбить машину, попасть на крупную сумму денег из-за высокой цены ремонта. Также незнание технических аспектов автомобиля, неумение его обслуживать надлежащим образом заставляют долго раздумывать над выбором первого средства передвижения. Поэтому я решил написать несколько статей с основной информацией о российских автомобилях, подходящих в качестве первой машины. Итак, представляю вашему вниманию:
LADA (ВАЗ) PRIORA
Приора – очень популярный вариант среди российских водителей и это не случайно. Данная модель Лады выступила заменой десятого семейства ВАЗа и изначально была представлена лишь в одном варианте кузова – седане. Но, в связи с ростом популярности данной модели у российских автолюбителей, АвтоВАЗ выпустил варианты Приоры в кузове хэтчбек, универсал и даже купе. Лада Приора стала так популярна в России благодаря следующим достоинствам:
1. Дешевизна обслуживания
В связи с широкой распространённостью автомобиля, запчасти на неё очень дёшево стоят. Для водителя, только начинающего знакомство с автомобильным миром, это важный показатель, так как вследствие неумелого использования некоторые детали подвергаются повышенному износу, а, следовательно, скорой замене. Поэтому новичку не стоит волноваться по поводу стоимости комплектующих - с содержанием Приоры не должно возникнуть проблем.
2. Низкий расход топлива
Действительно, небольшой объём двигателя и малая масса автомобиля (чуть больше тонны) позволяют достичь невысокого расхода топлива. В городе автомобиль потребляет не более 10 литров бензина, а по трассе машинка может «кушать» около 6 литров.
3. Высокий спрос на вторичном рынке
Если вам уже наскучил данный автомобиль, и вы хотите приобрести себе другой, то с продажей Приоры у вас не должно возникнуть проблем. Такие же новички, опытные водители, которым важна дешевизна обслуживания и надёжность буквально в один момент захотят приобрести вашу машину.
4. Относительная надёжность двигателя
Конечно, супер надёжным двигатель Лады Приоры назвать нельзя. Он начинает расходовать масло примерно после 150 тысяч километров пробега и т.д. Но то, что двигатель не требует слишком тщательного ухода за собой – это правда. Достаточно лишь не держать стрелку тахометра в верхнем положении на постоянной основе, вовремя менять масло в двигателе и не допускать полного износа расходных материалов. В этом случае, двигатель не будет беспокоить вас и ваш кошелёк.
Теперь стоит поговорить и о минусах данной модели Лады. Их достаточно много, как и у любой русской машины. Например:
1. Лакокрасочное покрытие (ЛКП)
Действительно, кузов данного автомобиля начинает «цвести» довольно быстро из-за плохого нанесения покрытия на самом заводе. Пятна ржавчины могут появиться довольно быстро, особенно если вы живёте в регионах с повышенной влажностью. Сколы на капоте, «рыжики» по всему кузову, гнилые пороги и днище – абсолютная норма для Приоры с пробегом более ста тысяч километров.
2. Шумная КПП
Это извечная проблема АвтоВАЗа. Практически во всех российских автомобилях шумная коробка переключения передач. На скорости она довольно громко гудит и ощутимо вибрирует. Существуют заметные люфты кулисы, хруст при переключении передач. Все эти особенности присутствуют и у рассматриваемого автомобиля.
3. Плохая шумоизоляция
Лично я, как человек, имеющий опыт эксплуатации Приоры, назвал бы шумоизоляцию в этом автомобиле просто отвратительной. На скорости чуть выше 90-100 км/ч при разговоре приходится переходить на повышенные тона, музыку делать громче или же начинать общаться через мессенджеры, ибо в машине становится очень шумно.
4. Низкий уровень комфорта
Да, это действительно так. Сидения очень неудобные, при долгой поездке может затекать спина. Пассажирам, сидящим сзади, часто бывает тесно – они упираются ногами в передние кресла. Довольно жёсткая подвеска также делает езду на этом автомобиле не самой комфортной. Материалы, из которых сделана панель автомобиля, дверные карты – абсолютно не качественные.
Итак, можно подвести итоги. Автомобиль подойдёт как в качестве первого, так и в качестве обычного средства передвижения, чтобы доехать из точки А в точку Б. Конечно, я назвал далеко не все плюсы и минусы данной модели Лады, но я постарался выделить основные. Надеюсь, мои старания не прошли зря, и я действительно помог узнать что-то о данном автомобиле.