Компьютерный подбор автоэмали или как правильно объяснить в магазине что тебе нужно.
Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с повреждением лакокрасочного покрытия своего автомобиля. Причин много: сам себя, авария с виновником или без него(добрые люди оставили подарочек), коррозия от времени, сколы и т.д. Я расскажу как правильнее донести свою мысль для работников автомагазина.
Первое с чем нужно определиться сами вы будете устранять повреждение или вам потребуется помощь специалиста.
Рассмотрим вариант специалиста -маляра в ситуации когда вы обратились к мастеру, а он предлагает вам полностью купить материалы для покраски, либо отдельно краску. Идеальный вариант покраски, это когда мастер все берет на себя,озвучивая вам окончательную сумму работа+материалы,в этом случае один человек отвечает за все (это удобно),от вас требуется пригнать машину, дождаться окончания работ,принять работу и оплатить ее. В этом варианте,если например не подходит краска это будут проблемы мастера.
Но существует вариант,при котором подбирать краску вам придется самостоятельно. Это может быть связано с рядом причин. Мастер снимает с себя ответственность (что привезли,тем и покрашу),удаленность мастера от места подбора автоэмали (красит в деревне),слишком дотошный клиент (как собака-подозревака,меня везде обманывают).
Итак,вы столкнулись с необходимостью заказать краску в автомагазине. Что нужно учитывать? Есть три варианта приобретения краски. Стандартный цвет. Если у вас машина марки ВАЗ, Уаз,Газ то скорее всего для вашей машины краску можно приобрести в стандартных банках,или из них же на розлив. Плюсы: это дешевле,это удобнее. Краска конечно может несколько отличаться, но в принципе неплохо подходит как правило,а если красится большой объем и есть возможность сделать переход,то вообще никаких проблем. Так же в банках можно купить(скорее всего под заказ) автоэмаль и для ряда импортных производителей авто таких как например VAG,MAZDA,TOYOTA,BMW.Для того чтобы определить цвет необходимо привезти в автомагазин образец-в идеале люк бензобака,который предварительно открутят в сервисе,т.к в магазине снимать его никто не будет скорее всего. Есть машины в которых лючки бензобака держаться на заклепках,в таких случаях привозить можно либо деталь кузова,либо заглушку под буксировочный трос.Нужно помнить что код краски пробивается по VIN коду далеко не всегда. У машин,произведенных на территории РФ он будет пробиваться не всегда, но например у Автоваза может быть бирка по крышкой багажника с указанием номера и названия цвета. В любом случае, всегда лучше везти образец.
Второй вариант-это налив краски по коду. Когда автоэмаль отсутствует в стандартном баночном варианте, то можно налить краску по стандартному коду. В каких случаях это делается ? Красится много деталей и есть возможность сделать переход. Цели и задачи стоят невысокие,допустимо отличие цвета. Эконом вариант покраски (машина не стоит столько, сколько стоит подбор краски). Также можно наливать краску по коду, если не очень сложные цвета и если красятся несущественные элементы кузова или обвеса, где допустимо отличие и с завода.(например зеркала,обвесы,бампера). Не имеет никакого смысла заказывать компьютерный подбор если вы красите самостоятельно( вы не мастер,а просто человек с краскопультом) и если вы красите за недорого в гаражах. Запомните: краске не все равно кто и чем ее наносит. Хороший подбор не гарантирует того,что кто и как не покрась будет подходить.
Третий вариант -это компьютерный подбор автоэмали. Первое что нужно сделать -это найти мастера.Если есть возможность избежать покраски по направлению от страховой компании-делайте это. Потому что долго, потому что будут пытаться экономить. Сервисные центры,заключившие договора со страховыми компаниями много прибыли с этого не имеют, но они имеют постоянную работу и объем машин. Мастера безусловно нужно искать по рекомендации. В автомагазин вы должны будете приехать с образцом, как правило это люк бензобака( если он не пластиковый и не отличается от места покраски автомобиля по цвету). Если не возможности снять люк( например на заклепках) или он отличается по цвету, то подбор будет производить по автомобилю (в течении дня). Имейте ввиду что подбор это не быстрая процедура ,может потребоваться от 4 часов до двух дней. Процедура подбора производится посредством корректировки стандартного цвета до состояния максимально близкого совпадения, и по окончанию вам отдается автоэмаль всегда в густом виде плюс растворитель или отвердитель в зависимости от ее основы. Делать компьютерный подбор нужно в случаях когда хочется максимально близкое попадание цвета, когда детали красятся в стык,когда речь идет о трехслойных перламутрах или о машине,которая непонятно чем была перекрашена и нет соответствия стандартному заводскому коду. У мастера, прежде чем записываться на процедуру компьютерного подбора нужно уточнить количество густой краски. Всегда буду рада ответить на вопросы в комментариях.Следующая статья будет про покраску из баллончиков и подкраску с помощью ремонтных кисточек.