Доброго времени суток друзья, сегодня я предлагаю Вам поговорить об реальном расходе топлива, у таких легендарных Советских грузовиков, как ЗИЛ 131, ГАЗ 52 и Урал 375. Ну, а мы продолжаем начинать, этот день!
Во времена Советского Союза, по большому счету мало кого заботил такой параметр в автомобильной промышленности, как расход топлива. У легковых машин и малолитражек, он был не такой уж и высок, а у последних и вообще минимальный.
Но вот, что касалось грузовиков, а они все находились на балансе государства (да, да, было и такое в те времена), так, что обычный водитель не касался того момента, как заправка грузовика за свой счет, все оплачивало государство.
А автопроизводителям Советского Союза во главе с ЗИЛ, ГАЗ и более мелких автопроизводителей, такой параметр, как расход топлива мало интересовал. Так как государство устанавливало цены на топливо, и на тот момент оно стоило копейки и об экономичности грузовиков особо ни кто не думал.
В нашей статье мы будем опираться не на заявленные заводом данные по расходу, а на суровую реальность тех лет.
ЗИЛ 131
Открывает наш список знаменитый ЗИЛ 131 один из самых массовых грузовиков советского времени, его характерную знаменитую расцветку с голубой как небо кабиной и белой решеткой радиатора, помнят все кто хоть раз видел его. По заводским характеристикам этот грузовик с восьми цилиндровым мотором должен был "кушать" около тридцати литров на сто километров пути, но навряд ли у кого-то получалось выходить на такие показатели.
По факту в смешанном цикле езды, данный грузовик мог спокойно "сжечь" в своем двигатели, тридцатьпять-сорок литров топлива, а если его загрузили под завязку, то и того больше, но повторюсь, этот факт никого не пугал советское время.
ГАЗ 52
А на очереди у нас ГАЗ 52 знаменитое автопредприятие расположенное в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) выпускало эту модель немногим менее тридцати лет(с 1964 года по 1993 год).
Всего было собрано больше миллиона экземпляров данного грузовика. У "Газона" двигатель был заметно слабее и меньше. Всего 75 лошадиных сил, вместо 148 лошадиных сил двигателей грузовиков ЗИЛа. Но и грузовики автозавода ГАЗ умеренностью в аппетите не отличались от своего московского собрата.
По мнению конструкторов его расход должен был составлять двадцать литров на сто километров пути, в суровой реальности же ГАЗ-52 спокойно "съедал" и тридцать литров на сто километров пути. А если был под завязку заполнен кузов, то и того больше.
Урал 375
Данный представитель является наверное самым прожорливым представителем в данной статье. На Урал375 возложили обязанности армейского вездехода, в свое время он за свой не по мерный расход, даже получил прозвище "Троглодит".
В принципе, это было и так понятно, так как под его длиннющим капотом стоял двигатель ЗИЛ 375 с восемью цилиндрами и рабочим объемом в восемь литров. При этих объемах двигатель выдавал 180 лошадиных сил.
Прокормить такого зверя под капотом, было крайне тяжело, Урал 375, употреблял 68-75 литров в смешанном цикле на сто километров пути. Но с другой стороны, это же армейская техника, а советской армии было в принципе по барабану на какие-то там расходы на сотню.
Но все же, кто бы и как бы не относился к этим грузовикам, но именно на этих легендарных машинах "ехала" в свое время экономика Советского Союза, несмотря на свой расход. Да и кто его повторюсь особо считал в советское время.
Справедливости ради нужно отметить, тот факт, что не только в Советском Союзе у грузовиков не смотрели особо на расход, такая же тенденция была и в Соединённых Штатах Америки. Там к слову до сих пор есть не мало людей, которые
"поклоняются" тягачам, с огромным литражом моторов, у которых расход на сотню превышал все мыслимые пределы. К слову эти грузовики/траки, до сих пор с успешностью продолжают колесить не только по дорогам Северной Америки.
А на сегодня все, до новых встреч друзья. Ну, а если Вам понравилась данная статья, оцените ее пальцем в верх и/или своим комментарием, а так же не забывайте подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи. Ну а пока, пока!