Найти тему
Военный инцидент

Багги Лебедя, Кадырова и АВТОВАЗа - багги армии России

Приветствую всех любителей военной техники – на связи Военный инцидент. Сегодня я хочу рассказать Вам о таком армейском транспортном средстве, как багги. О том, зачем нужен этот транспорт, с чего все начиналось и самое интересное: рассмотрим разные образцы отечественных багги, в том и числе и проходящие государственные испытания.

Рамзан Ахматович Кадыров ЗА багги в армии РФ, а Вы?
Рамзан Ахматович Кадыров ЗА багги в армии РФ, а Вы?

Что же такое багги? Это легкий маневренный автомобиль, как правило, трубчатой конструкции, обладающей высокой проходимостью и недорогой в производстве и обслуживании. Нуждаемость армии в такого рода транспорте, повышающем мобильность подразделений была всегда. Это были и различные вооруженные лошадиные повозки, легкие армейские внедорожники или мотоциклы. Багги в первую очередь нужны спецподразделениям, а главное их преимущество – это простота, надежность и проходимость, багги сможет проехать там, где не проедет ни один автомобиль.

Первые подобные машины стали появляться в 50х годах. А впервые активно использовать в войсках их начали в США с 70х годов. Багги как нельзя кстати пригодились для разведывательно-дозорных операций и патрулирования больших территорий.

Единственный и неповторимый "Багги Лебедя", собственно как и сам Анатолий Вячеславович Лебедь, он кстати тоже здесь. Фото с сайта: https://bf3.su/168-fast-transport-vdv-buggy.html. На заднем фоне Спрут-СД, кому интересно.
Единственный и неповторимый "Багги Лебедя", собственно как и сам Анатолий Вячеславович Лебедь, он кстати тоже здесь. Фото с сайта: https://bf3.su/168-fast-transport-vdv-buggy.html. На заднем фоне Спрут-СД, кому интересно.

В советской армии таких машин не было. Хотя гражданские спортивные варианты в СССР производились. В вооруженных силах России они начали появляться совсем недавно. Наверное, первым багги в войсках стал, так называемый «Багги Лебедя». Эту интересную машину создал и сконструировал на свои собственные средства Герой России подполковник спецназа ВДВ А.В. Лебедь. В основу легла ходовая от «Нивы», а вооружение могло быть различное, как личное оружие экипажа, так и два крупнокалиберных пулемета. Экипаж мог состоять из трех или пяти человек, но самое интересное это то, что машина легко могла транспортироваться вертолетом Ми-8. Автомобиль значительно повышал маневренность подразделений и хорошо зарекомендовал себя в войсках, так как он и был создан из-за необходимости в армии подобного рода транспорта. Где сейчас находится этот экземпляр, я не знаю.

Багги "Охотник" на выставке "Армия 2015", хотя это не точно (в плане названия выставки)
Багги "Охотник" на выставке "Армия 2015", хотя это не точно (в плане названия выставки)

На форуме «Армия 2015» был представлен багги «Охотник» от ОКБ «Техника». Это уже была машина заводского производства с вполне конкретными ТТХ, созданная под конкретные задачи, а именно, для повышения мобильности передовых спецподразделений. Багги получился простым в управлении и мог вооружаться 12,7 мм пулеметом. Полная масса может достигать 2х тонн, а полезная нагрузка 800 кг. В движение машину приводит ВАЗовский 98-ми сильный мотор, способный разогнать ее до 105 км/час. Экипаж багги состоит из четырех человек. На вооружение «Охотник» так и не поступил.

Вооруженный до зубов Чаборз М-3 производства ЧеченАвто с суровыми спецназовцами на борту
Вооруженный до зубов Чаборз М-3 производства ЧеченАвто с суровыми спецназовцами на борту

А вот что в скором времени будет принято на вооружение, так это багги «Чаборз», впервые представленный в 2017 году. Производят эти машины на Кавказе, а инициатором разработки стал лично Рамзан Кадыров. Данный агрегат производится в двух модификациях – это трехместный М-3 и шестиместный М-6 и может выпускаться как для ВС так и для гражданских. Стоимость машины не превышает 1,5 млн. рублей. Масса трехместного варианта составляет всего 1500 кг, а грузоподъемность 0,8 тонн. Багги предназначены прежде всего для труднопроходимой степной, горной и лесистой местностей, вот только привод у него осуществляется только на задние колеса. Эти агрегаты унифицированы с гражданскими легковыми автомобилями, что еще более упрощает и удешевляет их производство. В 2017 году «Чаборз М-3» были задействованы в учениях в Северной Осетии, а в 2018 их использовала Росгвардия на учениях на Крайнем Севере.

УРА - Ударно-Разведывательный Автомобиль от нашего любимого АВТОВАЗа (куда без него)
УРА - Ударно-Разведывательный Автомобиль от нашего любимого АВТОВАЗа (куда без него)

Стоит рассказать и об «УРА» - ударно-разведывательном автомобиле типа багги. Автомобиль предназначен специально для подразделений Росгвардии и способен как нести вооружение, так и перевозить грузы и личный состав. Машина весит всего 700 кг и способна перевозить половину собственного веса. 30 миллиметровый клиренс обеспечивает отличную проходимость, а вооружение может быть представлено 7,62 мм пулеметом на крыше. «УРА» способен перевозить трех бойцов в полно экипировке. Первый прототип багги был представлен в 2012 году а уже сам «УРА» на «Интерполитех 2017». Кстати построили его на АВТОВАЗе.

Подводя итог, замечу, что багги совершенно не бесполезны в войсках. Все-таки легче и быстрее передвигаться на колесах, чем нести все снаряжение на себе. Интересно будет почитать Ваше мнение о том, нужны ли багги в армии РФ.

А вот и рекомендации от автора: статья о бронеавтомобилях спецподразделений Росси. Ссылка здесь. Или вот, новинка отечественной оборонки – надувная техника. В этой статье Вы узнаете, сколько стоит надувной танк и на что он способен на самом деле.

На этом у меня все, а Вы не забудьте подписаться, чтобы не пропустить еще больше статей о военной технике и военных инцидентах.

Авто
5,66 млн интересуются