Найти тему
Главная дорога

Одна из самых редких экспортных модификаций ВАЗ-2106

«Все, кто в теме, безусловно знают о так называемых канадках.

Поставлялись с 1978 года на рынок этой страны автомобили ВАЗ 21061-037 с двигателями в полтора литра (канадское обозначение — Lada 1500S) внешне существенно отличались от стандартной „шестёрки“ прежде всего бамперами с гидроупорами и изменённой светотехникой. Были и другие изменения, но не о них сейчас речь.

Данные седаны при всех своих достоинствах и недостатках неплохо продавались в Канаде, поскольку в сегменте бюджетных автомобилей по соотношению цена-качество выигрывали у конкурентов.

Первый опыт поставок в Канаду был признан успешным, и ВАЗ к 1983 году расширил гамму моделей. Кроме 2106 и Нивы были предложены новинки завода — 2105 и 2107, получившие в Канаде имя Signet. Таким образом Автоэкспорт давал понять дилеру, что грядёт смена модельного ряда, и поставки за рубеж выпускавшейся уже восьмой год модели 2106, бывшей первопроходцем в Канаде, скоро прекратятся.

-2

Потому и была выставлена в официальном проспекте созданная в быстром темпе спецверсия — Lada 1600 TR.

От стандартной канадки она отличалась прежде всего двигателем — в Страну кленового листа лишь с конца 1982 года стали приходить версии с собственно мотором 1600. 

-3

Далее, из внешнего, — имелась так называемая губа под передним бампером (отсыл к вазовским раллийным машинам конца 1970-х годов). Также стояли две мощные противотуманные фары под бампером. Машина комплектовалась легкосплавными дисками Mellberg, шинами Goodyear и зеркалами Vitaloni Tornado, которыми оснащались многие из европейских спорткаров рубежа 70-80 годов.

Дилер мог предложить за дополнительную плату затемнённый люк, аудиосистему, набор ковриков, спортивный руль и разную расцветку салона.

По разным данным, которые мною ещё уточняются, за год было собрано и продано от 40 до 75 таких автомобилей.

После чего продажи первопроходца Лады на канадском рынке были прекращены в пользу нового семейства классики».

Авто
5,66 млн интересуются