Найти тему
У бати в гараже

ВАЗ-2107 построенный своими руками для участия в ралли

Про ВФТС (Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств) не слышал только ленивый автолюбитель. Началось всё в 1978 году, когда знаменитый советский автогонщик Стасис Брундза стал руководителем экспериментального участка по подготовке спортивных автомобилей в Вильнюсе.

Изначально за основу был взят ВАЗ-21011, в который установили двигатель ВАЗ-2106. Задача, которая стояла перед разработчиками – обкатать агрегаты, которые в дальнейшем можно будет легко устанавливать в любой кузов классических автомобилей ВАЗ. У первых модификаций было много проблем, увеличение мощности двигателя ожидаемо приводило к быстрой поломке КПП, после усиления КПП, быстро выходил из строя редуктор заднего моста и так далее.

В итоге мы увидели ту самую мечту многих спортсменов и обычных автолюбителей, споры о которой не утихают и сегодня – ВАЗ-2105 VFTS. Спорят в основном насчёт двигателя. По официальным данным из документов FIA (Международная автомобильная федерация). При объёме в 1.6 литра и степени сжатия 11.5 единиц, мощность при 7000 оборотов составляла 160 лошадиных сил, была омологирована еще одна машина с мощностью двигателя в 180 лошадиных сил, на которой выступал лично Стасис Брундза. Официально было выпущено не менее 200 автомобилей. Из них в России всего +-2, остальное это “новодел”.

О таком новоделе и пойдет речь. Владельцем был куплен ВАЗ-2107 87 года выпуска, модели 2105 ранних годов выпуска с хорошим состоянием кузова просто не было найдено, а так как разница между ними несущественная, было решено брать “Семёрку”. Однако по технической части это практически полная копия ВАЗ-2105 VFTS, что является сегодня редкостью. Куда проще поставить инжекторный двигатель, чем разбираться с карбюраторами Weber 45 DCOE.

-2

Начнем с двигателя. За основу был взят чугунный блок 2106, из старых запасников ЗИЛ были найдены кованые поршни с цековками и вытеснителем, а также спортивный распредвал и увеличенные клапана. Были найдены карбюраторы Weber 45 DCOE. Из нового взяли: облегченные шатуны, алюминиевые тарелки клапанов, коллекторы – впускной и выпускной.

-3

Чтобы продлить жизнь достаточно нагруженному двигателю, который будет использоваться в боевых условиях, дополнительно были установлены масляные форсунки охлаждения поршней. Форсунки взяли от 10-ого семейства. Также ради усиления был сделан шестеренчатый башмак натяжителя цепи ГРМ. Учитывая качество современного топлива, степень сжатия увеличили до 13.5 единиц.

Советские гонщики предпочитали собирать кулачковые коробки переключения передач с прямыми шестернями. Коробки с подобной конструкцией считаются более эффективными, а главное более надежными.

Механизм переключения, как правило, оставляли поисковый, ввиду того, что он не требовал сложной доработки, как секвентальный (рычаг ходит только вперед и назад, принцип переключения как на мотоцикле). На данном же автомобиле коробку собрали из стандартной 5-ти ступенчатой с доработкой её деталями от Chevrolet Niva и заменой первичного вала на спортивный. Передаточные числа подбирались так, чтобы двигатель всегда оставался в рабочем диапазоне оборотов.

На автомобиль был установлен новодельный обвес, сделанный из стеклопластика, в стиле 2105 VFTS. В салоне был установлен каркас безопасности и спортивные кресла с ремнями безопасности, это обязательные требования технического регламента. Из салона убрали всё лишнее, чтобы максимально облегчить автомобиль, но без особого фанатизма, например, навесное железо (двери, капот, крышка багажника) остались металлическими, стекла заводские. При этом в салоне есть отдельная кнопка выключения генератора, которая позволяет высвободить пару лошадиных сил на прямых участках.
На автомобиль был установлен новодельный обвес, сделанный из стеклопластика, в стиле 2105 VFTS. В салоне был установлен каркас безопасности и спортивные кресла с ремнями безопасности, это обязательные требования технического регламента. Из салона убрали всё лишнее, чтобы максимально облегчить автомобиль, но без особого фанатизма, например, навесное железо (двери, капот, крышка багажника) остались металлическими, стекла заводские. При этом в салоне есть отдельная кнопка выключения генератора, которая позволяет высвободить пару лошадиных сил на прямых участках.

Этот автомобиль регулярно принимает участие на ралли ветеранов, проводимых в Чехии, Польше и Германии. Что скажете, как вам такой тюнинг советской классики?

Авто
5,66 млн интересуются