С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше. Люди сдают на права, покупают машины и пополняют ряды автомобилистов. Это, в первую очередь, связано с доступностью покупки автомобиля для всех слоев населения.
Что же можно купить, если денег очень мало или нет вообще? Чтобы выяснить, что можно взять, и потом на этом еще и ездить отправимся на Авито. Здесь полно автомобилей на любой вкус и кошелек, сразу стоит отсеять битые авто и выбрать свой регион. Я живу в центральном федеральном округе, поэтому буду говорить только о нем.
Итак, в моем городе ценник начинается с... 18000 рублей. В принципе очень бюджетно, машину можно купить практически с зарплаты. Для сравнения отучиться на права стоит 25000 рублей, то есть автомобиль стоит дешевле чем обучение вождению.
За эти деньги мы имеем: ВАЗ 2105, 1998 г.в., конечно старенький, но на ходу и ржавчину видно только на порогах, и главное "кожанные" чехлы)). Вполне нормальная машина для своего возраста и ценника. В чем подвох? В том, что сама по себе модель довольно ломучая, прибавьте к этому ее возраст и получите минимальные шансы уехать утром на ней на работу. Зато есть отличный шанс разобраться с ее устройством))
Двигаясь дальше, вверх по ценнику, начинаешь понимать, что это очень даже не плохой вариант. Посмотрите на этот вариант, пишут что на ходу, но нет аккумулятора. Здесь уже ржавчины видно больше.
Нужно сказать, что в таком возрасте уже нет смысла смотреть на пробег и год выпуска. В возрасте около 15 лет, автомобиль вступает в тот период, когда сломаться может все,что угодно в любой момент, металл истирается, резинки рассыхаются, трубки, шланги, проводка лопаются и трескаются. Важно только то, на сколько хорошо владелец следил за своим авто.
Помимо классических моделей ваза полно других автомобилей, в том числе иномарок. Время не щадит никого и для них действует тот же принцип - машины за которыми следили в пристойном состоянии.
Естественно все эти машины на ходу. Ну подумаешь, прогорел клапан, заводится только с толкача, но ведь едет, на трех цилиндрах из четырех, но едет.
Все же, из всего этого многообразия, я бы рискнул взять только классику, во первых ломучесть в таком возрасте у всех примерно одинаковая, во вторых на иномарку такого возраста запчастей не найдешь, на более современные иногда проблематично, а на такой раритет и подавно, в третьих автомобиль знают во всех автосервисах, да и информации по самостоятельному ремонту полно.
Где то в районе 50000 рублей, происходит качественный рост автомобилей, откровенного чермета уже нет и попадаются авто помоложе. Классика попадается редко, в основном отечественный передний привод, но попадаются и иномарки.
Здесь пожалуй стоит присмотреться к Daewoo Nexia этот автомобиль значительно теряет в цене из-за частых поломок и склонного к коррозии кузова, но зато это относительно свежая модель и приличным уровнем комфорта и довольно распространенная. С запчастями и автосервисами проблем быть не должно)).
Как итог.
На Авито вполне можно выбрать автомобиль на ходу за 18000-50000 рублей, при чем это будет не обязательно классика или другой отечественный автопром, можно взять и относительно свежую иномарку в пристойном виде. Только следует помнить, что на авто за такую цену не стоит полагаться, поломка может случиться в любой момент. Конечно, если Вы с техникой на ты, у Вас есть место для ремонта и желание заниматься авто, вы смело можете брать любой автомобиль)).
Другие статьи на автомобильную тематику.
Выбор оптимальной комплектации автомобиля. Лада Гранта.
Все новинки B-class в одном месте.
Программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". Личный опыт.