Приветствуем наших читателей, и сегодня рассмотрим популярный кроссовер Hyundai Tucson в не самой популярной, но достаточно интересной комплектации. Многие из нас при покупке задумывались о необходимости полного привода, и те из нас, кто сделал выбор в пользу 4х4 в большинстве своем не использовали его преимуществ. А с другой стороны - можно было сэкономить на стоимости новой машины и ее обслуживании и содержании, получив более экономичный, динамичный и надежный автомобиль. Именно такой сегодня у нас в гостях - переднеприводный Тушкан с АКП и бензиновым двигателем 2 литра, 150 л.с.. В одних руках машина прошла уже 3.5 года и 80 000 км, поэтому есть о чем рассказать и можно делать объективные выводы о надежности и удобстве эксплуатации. Со 2й половины 2018го у нас продается рестайлинговая модель, но техническая начинка остается без изменений.
Автомобиль был куплен в сентябре 2016го года, на сегодня такая комплектация стоит 1779 000 рублей (в минимальном варианте передний привод и АКП от 1599 000):
- двухзонный климат-контроль с системой антизапотевания стекла;
- электроподогрев и электропривод зеркал заднего вида;
- круиз-контроль;
- системы безопасности;
- парктроники;
- самозатемняющееся зеркало заднего вида;
- подогрев руля;
- подогрев зоны стеклоочистителей лобового стекла;
- датчик света;
- поддержка Bluetooth;
- светодиодные дневные ходовые огни LED DRL;
- кожаная оббивка руля и рычага КПП;
- литые диски R17
Автомобиль эксплуатируется в Украине (Киев).
Первым делом большинство владельцев внимательно следит за расходом топлива, и в данном случае это имело место. Владелец произвел замеры на круиз контроле, и вот что получилось.
1. 90 км/ч (средний расход 5,5 л, зафиксировано на протяжении 25 км)
2.100 км/ч (средний расход 6,4 л, зафиксировано на протяжении более 30 км)
3.110 км/ч (средний расход 6,9 л, зафиксировано на протяжении более 200 км)
За первые полтора года с машиной никаких событий не случалось, кроме плановых ТО-2000, ТО-15000, ТО-30000. Кроме жалоб на обслуживание дилера, к самому автомобилю претензий никаких.
Вскоре после ТО-15 было установлено газовое оборудование (ROMANO, Италия) и потом, уже после ТО-30, владелец делится расчетами относительно экономии, с учетом стоимости установки, обслуживания оборудования и, конечно, с учетом более низкой цены на топливо. Многие при подсчетах затрат не учитывают затрат бензина, ведь установка газа не означает отказ от бензина (он автоматически подается на высоких оборотах при правильной настройке).
В итоге, если резюмировать (цены в переводе украинских гривен в рубли):
- установка примерно 32-33 тысячи рублей;
- ТО газа менее 1000 руб за 10 000 км;
- расход 11.9 л газа + 0,96 л бензина на 100 км (до установки ГБО средний расход бензина был 9.8 л)
- экономия на топливе порядка 25 000 руб на 10 000 км;
Таким образом, уже после пробега 20 000 км начнется экономия, выводы делайте сами.
После ТО-45 (на котором тоже были только штатные процедуры) было решено промыть систему кондиционирования, в которую был закачен специальный очиститель, и вот что вытекло по итогу промывки.
Процедура была явная необходима.
Вскоре после этого на пробеге 50 000 км случилась первая внеплановая замена - умерла лампа ближнего света (Osram Original установленная с завода). Прожила 2 года. На замену была куплена Osram H7 All Season, и хотя она отличается по свету (желтее), но 2ю в паре владелец менять не стал.
На пробеге 53200 км подошли к замене передние колодки. Были поставлены FRICTION MASTER MX1295 , но начали скрипеть уже после недели эксплуатации, поэтому рекомендовать их не стоит. Хотя по эффективности торможения вопросов нет.
Также на этом же пробеге вылез стук в подвеске, биение на кочках в задней части кузова. На СТО и приговорили втулку заднего правого амортизатора. Когда его сняли, то втулка сама выпала.
Оригинальной детали нет в природе, амортизатор меняется в сборе, но удалось найти замену с небольшой доработкой - Lemforder LEM 29314.
Гарантия на эту деталь подвески уже прошла, потому ремонт - за счет владельца.
Последняя запись владельца - о замене масла в АКП на пробеге 80 000 км.
Как видно, машина показала себя надежной в эксплуатации, ведь за исключением лампочки и втулки, никаких проблем не доставила (передние колодки выходили достойный ресурс для автомобиля с АКП). Учитывая установку ГБО и изначальную экономию на полном приводе - машина полностью оправдала ожидания по надежности и экономичности эксплуатации. Хороший повод задуматься! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!