Опытный владелец автомобиля со временем начинает весть записи, в которых отмечает, что и когда менял, сколько километров проехал между заменой тех или иных деталей или расходников. Как правило, в первую очередь это касается масла в двигателе, тормозных колодок, а также свечей зажигания. Конечно, у каждого водителя могут быть свои представления о количестве пройденных километров от замены до замены, но, тем не менее, производить замену свечей зажигания нужно не только в свой срок, но еще и качественно.
Свечи хоть и небольшого размера, но роль в работе двигателя играют большую. Если не произвести качественную замену этих элементов двигателя, то можно заметить, как потеряется мощность двигателя и увеличится расход топлива.
Со временем в процессе эксплуатации свечей зажигания, на них могут образовываться сажа, а при запущенных случаях, это влечет за собой пропуски зажигания. Двигатель может затроить или плохо заводиться. Также, свеча в свечном колодце может покрываться маслом. Не будем рассматривать причины этого, а только вывод, который, скорее всего, повлечет за собой короткое замыкание. И как следствие, не правильную работу в образовании искры. Еще у свечей может быть такая поломка, как износ электродов. Опять же, плохая искра, двигатель перестает тянуть. Оплавление электродов свечей говорит о раннем зажигании. Но это не единственная возможная причина. Может такое происходить и из-за топлива низкого качества.
Оценить состояние свечей можно по внешнему виду, а для этого их нужно снять. Если к ним есть удобный доступ, то сделать это можно самостоятельно. Если же нет, то лучше обратиться в автосервис. И так, если было принято решение снять свечу самостоятельно, то первым делом нужно снять с нее катушку зажигания или высоковольтный провод. Лучше делать это после того, как двигатель остынет после работы, иначе можно обжечься. Катушка или провод снимается со свечи достаточно просто, так как просто надевается на нее сверху. Достаточно аккуратных покачиваний провода в стороны, чтобы он снялся со свечи.
Свеча из свечного колодца выкручивается свечным ключом против часовой стрелки. Такой ключ, как правило, на своем шестиграннике имеет магнит, который после откручивания свечи помогает извлечь ее из свечного колодца.
Извлеченная свеча может дать достаточно информации об эксплуатации двигателя. Нормальное состояние свечей, когда она имеет небольшие светло-серые или же желтовато-коричневые отложения.
Свечу необходимо поменять на новую, если она имеет повреждения, описанные выше – это оплавление электродов, замасленность, сильные отложения копоти.
Новая свеча устанавливается в обратном порядке. Закручивается ключом по часовой стрелке, надевается катушка или высоковольтный провод.
Так или иначе, если на свечах были выявлены повреждения или же обнаружены явные признаки ненормальной работы, то нужно обратиться в автосервис для устранения причин.