Умер Эрхард Шнелл, создатель легендарного немецкого купе.
Вы не знаете что это?
Эх, вы слишком молоды. Это Opel Calibra. Автомобиль, появившийся в 1989 году, один из символов 90-х, созданный на необычном шасси получивший довольно впечатляющий кузов. Это было двухдверное четырехместное купе, и в июне 2019 года этому автомобилю исполнилось 30 лет. Тридцать!
Но в этом есть и печальная новость - мы с сожалением сообщаем, что его дизайнер - Эрхард Шнелл - скончался в возрасте 92 лет.
Неужели Opel строил и такие автомобили?
Именно так. Его разработали Уэйн Черри и Херр Фаст. На момент старта производства, он стал (дальше нужно произносить громким голосом) самый аэродинамически эффективный автомобиль в мире. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,26 (это с завода, до появления на нем спойлеров, юбок и боди-китов разной степени безумства). Во всяком случае, версии с 2,0-литровым двигателем 8v, которые для многих были пределом мечтаний.
Да, если вы не разбираетесь в коэффициентах сопротивления, то просто знайте, что это был отличный кузов. Другие двигатели - например, 16v - имели немного менее эффективную аэродинамику (0,29).
Действительно, Шнелл, который также создал великолепный Opel GT в 60-х годах, позже отметил, что Calibra - его "любимый автомобиль" и что ему была предоставлена "полная свобода создания стиля".
Он был быстрым?
Зависит от того, что вы считаете быстрым. Самым быстрым из всех была широко известная Calibra Turbo 4x4 с (естественно) турбированным двигателем. И полным приводом. У нее была мощность чуть больше 200 лошадей и разгон до сотни около 6 секунд. Но раздаточная коробка, которая должна была распределять крутящий момент по всем колесам - была склонна...как бы это сказать...в общем, не распределять крутящий момент по всем колесам. Что-то связанное с неравномерным износом шин, вызывающее такие проблемы. Или ненадежная конструкция... Мы уже и забыли, что там было на самом деле.
Она выглядит как заднеприводное купе!
Да, но нет. Calibra создана на базе третьего поколения Opel Vectra. И мало кто хочет покупать Opel Vectra. Так что все, кроме Turbo, были с передним приводом и жестким верхом, 160-сильным 2,0-литровым 16v (лайк) или 170-сильным 2,5-литровым V6 (тоже лайк). Достойные двигатели, но не очень хорошее шасси.
В интерьере также не было ничего особенного. Много скучного пластика. Хотя салон довольно просторен и мог вместить четверых человек без проблем. Мы подозреваем, что ваш интерес уменьшается.
Да, не все так однозначно.
Ладно. Вот спортивная спецификация Opel Calibra. Opel выставлял Calibra в DTM. И это была классная вещь. И это один из лучших автомобилей DTM, хотя все автомобили DTM выглядят круто.
Она даже выиграет чемпионат International Touring Car в 1996 году.
В общем, подытожим. Шнелл сделал действительно красивый автомобиль. Кстати, забавный факт - дизайнер также рисовал комедийные мультфильмы.
И пусть многие уже действительно не помнят Opel Calibra, да и живых их осталось не так много, все равно, пусть имя его создателя живет вечно!
Подписывайтесь на канал AutoLab - у нас еще масса всего интересного!
И, естественно, куда без нашей "мамы" - компании AutoLab, которая помогает людям подбирать автомобили с пробегом, находить лучшие предложения на новые автомобили, а также предоставляет услуги детейлинга! Переходите по ЭТОЙ ссылке и будет вам счастье! )))