Найти в Дзене
See media

KIA Seltos и сгоревший вариатор

Оглавление

Недавно на рынок дебютировал кроссовер KIA Seltos, и естественно все автоблогеры стали его тестировать. И всё было не так плохо, большинство отзывается об автомобиле вполне лестно, но в обзоре от Clickoncar перегрелся вариатор.

Kia Seltos
Kia Seltos

Компании KIA конечно это не понравилось, и они потребовали удалить фрагмент с проблемой вариатора. Авторы канала не стали удалять материал, и теперь KIA и Clickoncar не друзья.

Для тех кто не знаком с вариатором поверхностно расскажем что это такое.

Вариатор в идеале состоит из двух конусов и цепи (ремня), кстати цепь и ремень не так сильно отличаются, как говорят маркетологи, потому что ремень тоже состоит из зубчиков, чем собственно он и схож с цепью.

Ремень вариатора
Ремень вариатора

Конусы могут менять передаточное число вариатора (как на скоростном велосипеде когда вы меняете положение цепи на звёздочках). По конусам ездят шкивы перемещая ремень (цепь)

небольшая схема для наглядности
небольшая схема для наглядности

На многих вариаторах есть жёсткая первая передача, для того что бы не перегреть его на бездорожье.

Но что возникает если перегреть коробку.

Kia seltos (так должен выглядеть индикатор перегрева коробки)
Kia seltos (так должен выглядеть индикатор перегрева коробки)

Во-первых должен загореться датчик перегрева, который, к сожалению, убрали ещё в KIA Sorento. Позже начинают нагреваться жидкости, и как нам известно из школьной физики, расширяться.

Вариатор
Вариатор

Так как КПП - замкнутое пространство, жидкость начинает выходить, чаще всего через систему охлаждения. Как и случилось у Clickoncar. То есть охладитель масла в KIA Seltos есть, ведь через него и выдавило масло, но насколько эффективен остаётся вопросом.

Конечно повально все KIA Seltos не будут перегревать вариатор, возможно это единичный случай, заводской брак. KIA тестировали в условиях обычной пересечённой местности, и самым сложным для Seltos'а стал заезд в горку с остановкой на склоне. Конечно можно вспомнить стереотипы о вариаторе и его прихотливости к пробуксовкам, но выше мы писали о том что в коробке есть жёсткая первая передача (например Toyota RAV4 с инновационной Direct Shift CVT вообще не испытывает проблем на любых типах покрытия).

И вот вроде автомобиль внешне выглядит неплохо, по опциям вполне богато оснащён, но пока не известно правда ли хрупкий вариатор или Clickoncar такие "везучие". Поэтому пока подождём вердикта от авторов теста или же можно дождаться вариантов с проверенным 1.6 и автоматом как у Creta.

Авто
5,66 млн интересуются