Управление временем – это не навык, а привычка!
Каждый из нас так или иначе сталкивается с проблемой нехватки времени. В сутках всего 24 часа, а успеть нужно все: работа, семья, фитнес, саморазвитие и конечно же досуг. Для многих это кажется чем-то из области фантастики и поэтому они даже не пытаются пробовать правильно распределить свой ресурс под названием "ВРЕМЯ". Для этого и нужно планирование времени в повседневной жизни!
Почему планирование работает?
- Каждая минута, потраченная на планирование деятельности, экономит 10 минут исполнения.
- Планирование деятельности устанавливает приоритеты.
- Создает четкий план действий.
- Действие, а не мысли о действии.
- Возможность маневрирования.
- Высокая вероятность успеха.
Основным способом планирования является письменная фиксация. Благодаря данному способу обеспечивается разгрузка памяти, появляется мотивация к выполнению записанного плана, так как планы, которые "держат в голове" легко отвергаются. Контроль результатов помогает не терять не сделанные дела.
Человек начинает с попыток нахождения резервов времени, а заканчивает осознанием своих ценностей и приоритетов.
Методы планирования:
"День - Неделя". Оформите 3 основных раздела в вашей системе планирования:
День: задачи на сегодня - план дня в ежедневнике.
Неделя/месяц: среднесрочные задачи - выполнение которых прогнозируется в ближайшие неделю-месяц.
Год: долгосрочные задачи - все прочие.
"Метод супермаркета". Позволяет очень точно определить способы "расходования" времени, а также учит моментальной расстановке приоритетов. Если в течение дня вам нужно выполнить незапланированную работу, необходимо абсолютно спокойно и быстро решить от чего из запланированного можно безболезненно отказаться.
Метод супермаркета позволяет ярко увидеть и то, как человек воспринимает и учитывает ограничение ресурса времени. Почти любая хозяйка, заходя в магазин, примерно знает, сколько денег в её кошельке. Подходя к кассе, она внутренне уверена (не считая!), что денег ей хватит. И ведь – О, чудо! – действительно набор продуктов укладывается в ту сумму, которая находится в кошельке. Это интуитивное ощущение: где-то на подсознании осуществляется контроль за имеющимися финансами и ограничение желаний. По аналогии с финансовыми ресурсами человек распоряжается и ресурсом времени. Он берёт на себя именно столько задач, сколько способен выполнить за определенный период времени.
"Метод «Батон – DVD – Квартира». Позволяет легко и быстро оценить степень значимости предстоящей задачи и необходимое время на её выполнение.
Суть примера в том, что при покупке батона хлеба Вы тратите минимум времени на принятие решения о покупке. Если Вы решили купить DVD, Вы, наверняка, определитесь с приемлемой для себя ценой, минимальным набором нужных Вам функций, возможно, попросите совета у друзей, или зайдете на пару тематических сайтов в Интернете. Если же речь идет о покупке квартиры, то тут придется продумать много вариантов, изучить ситуацию на рынке недвижимости, выбрать банк и риэлтера, или проводить долгие поиски в Интернете и печатных изданиях. На принятие и реализацию решения может уйти несколько лет. При возникновении какой-либо деловой/жизненной проблемы важно определиться, с чем Вы имеете дело – с «батоном», «DVD» или «квартирой». И рассчитывать свои усилия и время на принятие решения соответственно.
"Метод льдинок" заключается в том, чтобы при планировании дня можно было предвидеть возможные «внедрения» незапланированных дел или возможность не уложиться в отведенное для выполнения работы время.
Очень часто люди планируют свой день «стык-в-стык», т.е. между запланированными делами нет никаких «промежутков». Здесь можно провести аналогию со «льдинками», плывущими по узкому каналу. В случае если льдинки находятся «встык», возможна ситуация «затора». Если же между льдинками есть зазоры, то «сдвинувшая льдинка» немного подвинет следующие, но, благодаря свободному пространству, всем льдинками хватит места.
Методы работы с крупными задачами («Слоны») и мелкими задачами ("Лягушки"). Есть огромные дела, которые нам предстоят. Они важны для нас, но каждый шаг не несет большого результата, поэтому теряется мотивация. Чем крупнее задача и чем менее жесткий срок исполнения, тем труднее заставить себя ее выполнить. В тайм-менеджменте подобные крупные дела называют слонами, которых необходимо съедать по частям (нарезать слона на бифштексы). Большие дела нужно разбить на множество мелких задач, и решать эти маленькие задачи ежедневно, уделяя им полчаса.
Кроме крупных задач (слонов), есть множество мелких задач – лягушек, то есть неприятных скользких и квакающих дел. Такие дела мы обычно откладываем до лучших времен, а потому они копятся и размножаются. Бороться с лягушками не сложно. «Лягушки» все время откладываются, и грозят перерасти в большие неприятности. Обидно получается: задача, требовавшая 5–20 минут, откладывалась неделями и, в конце концов, превратилась в проблему, на решение которой придется потратить несколько часов. Существует поговорка «Каждое утро съедай лягушку». Действительно, начав день с поедания одной «лягушки», вы весь день ходите бодрый и радостный. Про остальных «лягушек» вы не вспоминаете – они припасены на следующие дни.
Время – это ресурс. Времени всегда будет не хватать и его постоянно становится только меньше. Не стоит ждать правильного времени: оно никогда не наступит. Действуйте здесь и сейчас!
Желаю удачи!