Обзор часового полёта на региональном самолёте S7 Airlines.
Уже почти три года — с весны 2017 — авиакомпания S7 Airlines использует на региональных (и иногда коротких международных) рейсах бразильские самолёты Embraer E170LR. Их одноклассные салоны рассчитаны на перевозку до 78 пассажиров на расстояние до 3800 км с крейсерской скоростью 830 км/ч.
В парке S7 сейчас 17 самолётов Embraer. Они снуют между городами, часто время в полёте едва превышает час. Только самолёт набрал высоту — как уже пора начинать снижение. Что можно ожидать от Embraer и S7 на таких коротких рейсах? 1 февраля я слетал из Омска в Новосибирск (1 час 10 мин в воздухе) и сегодня поделюсь основными впечатлениями.
В Омске нет телетрапов, нас доставили на автобусе к самолёту. Впрочем, это не означает, что на Embraer всегда приходится иметь дело только с обычными трапами — да, вероятно, но не факт.
Интересно, что в Омске количество солнечных дней в году не уступает Крыму. Вылетаем в солнечный морозный день. Вскоре после взлёта открывается вид на замёрзшую реку Иртыш.
Плавный разворот. Реактивные двигатели Embraer работают, конечно, ощутимо тише, чем винтовые движки близких по характеристикам самолётов ATR 72 (летал на них с UTair).
Иллюминатор был довольно грязным — пытался очистить, но протирка практически не помогла. Замызганный иллюминатор может заметно подпортить впечатления от полёта — по крайней мере, мои.
Зато расстояние для ног, как мне кажется, вполне достаточное. Кстати, спинки кресел откидываются, никаких проблем с этим не было.
Несмотря на очень непродолжительное время на борту — полёт занимает 1 час 10 минут — будет перекус. Конечно, «курицу или рыбу» ожидать не стоит.
Чай с батончиком — вот и весь лёгкий завтрак.
К чаю прилагается мультизлаковый батончик со вкусом черники — я не фанат таких штук, сам бы никогда не выбрал ничего подобного, но съел и понял, что вполне сносно. Перекусить можно.
Панель сверху над сидением напоминает о том, что самолёт не новый. Средний возраст семнадцати бортов Embraer в парке S7 составляет (на февраль 2020 года) почти 16 лет. При нормальном обслуживании возраст никак не влияет на безопасность полётов, но вот на комфорт, похоже, может оказывать влияние, и не самое позитивное.
Как обычно, от нечего делать можно полистать фирменный бортовой журнальчик. Конечно, никакой развлекательной системы и/или интернета на боту Embraer нет — за полёт я бы не успел даже один фильм посмотреть. Под развлечение бразильские самолёты явно не заточены.
Вскоре после выхода на эшелон командир воздушного судна объявляет о начале снижения.
Тень.
Посадка в Толмачёво.
В Новосибирске мы подъехали к телетрапу и в терминал вышли по нему. Полёт окончен.
Самое главное преимущество Embraer S7, на мой взгляд — то, что один час полёта отменяет необходимость трястить в поезде 8-9 часов. Да, полёт, скорее всего, будет дороже поездки на поезде. Но бывают исключения, к тому же иногда можно купить билет за мили (когда они накоплены, конечно). Ещё среди плюсов — в целом комфортный полёт с лёгким завтраком.
Среди минусов — подуставший салон самолёта. Впечатление, что он настолько активно эксплуатируется, что местами уже не оттирается.
Если вы добрались до конца поста — в качестве бонуса кабина пилотов Embraer E170 S7 Airlines.