Найти тему
Мир на ладони 1:43

Масштабные модели автобусов ЛАЗ-695 и ЛАЗ-695Б от Ultra models

Ultra models,это дочка уже известного в стане коллекционеров Нашего автопрома (НАП) (ООО Феран),заказывающего изготовление своих моделей в Китае.Ultra Models действует по той же схеме и размещает свои заказы на той же фабрике.Но на этом сходство заканчивается,в остальном это самостоятельный проект,рассчитанный на несколько другой контингент покупателей и действующий в более высокой ценовой нише.

ЛАЗ-695 пригородный 1956 год
ЛАЗ-695 пригородный 1956 год

Объектом копирования на первом этапе выбраны автобусы Львов,самых первых выпусков.Автобусы ЛАЗ-695 образца 1957 г. в городском и пригородном исполнении и городской автобус ЛАЗ-695Б образца 1958 г. Наверное,не все знакомы с тонкостями модельного ряда Львовского автобусного завода конца 1950-х годов,поэтому необходимы небольшие разъяснения

Четвёртый опытный экземпляр ЛАЗ-695
Четвёртый опытный экземпляр ЛАЗ-695

Первенцем завода в 1957 г. стал городской автобус ЛАЗ-695,который выпускали в неизменном виде до весны 1957 г.,почти тысяча экземпляров разошлась по стране.Так как первые ЛАЗ-695 были летом 1957 г. направлены в Москву,где в это время проходил фестиваль молодёжи и студентов,то его ещё иногда называют фестивальным.Именно этот автобус стал первой моделью Ultra Models.

-4
-5

Вторым стал пригородный вариант ЛАЗ-695 ,таких сделали несколько опытных образцов,внешне они отличались друг от друга.У них было большее количество сидений и одна одностворчатая входная дверь в салон.

-6
Пригородный вариант Лаз-695
Пригородный вариант Лаз-695

С весны 1958 г. в серию пошёл модернизированный городской автобус ЛАЗ-695Б, у которого изменили задний воздухозаборник,выведя его наверх на крышу.Несколько изменился дизайн передней и задней части автобуса.Модель этого варианта стала третьей в линейке Ultra Models. Видимо,необходимо добавить,что модель ЛАЗ-695Е от Classicbus является вариантом того же автобуса,но в более поздней версии (1964 г.), которая внешне уже сильно отличалась от машин 1958 г. Никакого пересечения по модельному ряду у Ultra Models и ClassicBus.ru нету.

-8
-9
-10

Модели Ультра Моделс считаются выполненными по технологии Die-cast, хотя из металла у них только нижняя часть корпуса,остальное пластик. Пластиковая верхняя часть корпуса хоть и придала ажурности имитации остекления (ранние версии автобусов Львов отличались большой площадью остекления),но лишила модели приятной тяжеловесности.К достоинствам модели можно отнести светлый салон,в котором хорошо просматриваются нюансы планировки(у трёх автобусов салон разный)перегородка водителя,сиденья,поручни и так далее. Выигрышно на моделях смотрятся и тонированные застеклённые скаты крыши,чего, например,был лишён автобус Львов от ClassicBus.

-11
-12
-13

В то же время модели автобусов имеют ряд недостатков как производственно-технологического плана,так и конструкторского.К первым можно отнести очень яркий,неестественный хром на блестящих деталях модели.Из-за этого модели воспринимаются больше как дорогие игрушки,чем коллекционные авто миниатюры.Свою долю неестественности в модель вносит неизбежный шов на стыке нижней металлической части модели и верхней пластиковой,в некоторых местах он очень заметен.

-14
-15

К ошибкам конструктора можно отнести многочисленные огрехи в деталировке,неправильной формы стеклоочистители на ветровых стеклах и люки в крыше,задние фонари в углублениях (чего быть не должно) современный по форме руль и т. д.

-16

Отдельно хочется коснуться окраски моделей.Если не вдаваться в подробности,то в целом она производит хорошее впечатление.Жаль только,что на городском ЛАЗ-695 основной цвет выбрали тёмно-зелёный, ведь,возможно, были другие,более жизнерадостные варианты.А для пригородного ЛАЗ-695 была выбрана неверная схема окраски.Как уже было сказано,эти машины существовали только в опытных образцах и воспроизведенный в модели вариант должен иметь совсем другой цвет.

-17

Тем не менее,несмотря на некоторые огрехи первых моделей,хочется порадоваться за Ultra Models,автобусная тематика,особенно,которая затрагивает Советское автомобиле строение 50-60-х годов,не так уж много,кто затрагивает производство в промышленных масштабах.

-18

Другие статьи про Ultra models:

ЯА-1 от Ultra Models. Советский Гигант,самый большой в Европе

Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.

-19

Продолжение следует.

Авто
5,66 млн интересуются