Найти тему

Как вернуть деньги за невозвратные билеты?

Оглавление

Наверно каждый из нас мог сталкиваться с ситуацией, когда по каким-либо причинам запланированная поездка срывалась. И купленные заранее авиабилеты просто сгорали, особенно по невозвратным тарифам (деньги то вернуть нельзя). 

Однако на самом деле даже за невозвратные билеты можно вернуть полную их стоимость. 

Как это сделать?

Пассажир может отказать от полета по 2 причинам:

Добровольным (проспал, опоздал на рейс, передумал, перепутал даты и др.)

Вынужденным (рейс отменили, задержали, вам не хватило место на самолете, стыковочный рейс не предоставили, заболел пассажир или член его семьи/близкий родственник, который должен лететь вместе с ним, или смерть члена семьи/близкого родственника)

Полный перечень вынужденных причин и их особенностей определен приказом Минтранса России № 82 от 28.06.2007 «Общие правила воздушных перевозок…» (ст. 227).

-2

И в случае отказа от полета по вынужденным причинам, вы можете получить ВОЗВРАТ ПОЛНОЙ стоимости билета (включая все таксы, топливные и другие сборы), даже если он был куплен по невозвратному тарифу. 

Если с ситуациями, когда виновата авиакомпания, еще более-менее понятно, то вот про историю с болезнью знают далеко не все.

Как получить возврат денег, если вы (или ваши родственники) заболели и не можете лететь?

  1. Первое, что нужно сделать, это сообщить об этом авиакомпании. Причем сделать это надо ДО окончания регистрации на рейс. Телефонного звонка по горячей линии будет вполне достаточно (тем более все разговоры там записываются). Но можно подстраховаться и написать еще письмо на электронную почту. Авиакомпании кстати сами иногда подсказывают в таких ситуациях, что нужно делать дальше, чтобы оформить возврат.
  2. Нужно собрать справки, подтверждающие факт болезни. Каждая авиакомпания может устанавливать свои требования к медицинским документам, но обычно достаточно даже обычных справок осмотра у врача/педиатра. Главное, чтобы там была фраза, что перелеты противопоказаны (примеры ниже).
  3. Если заболели не вы, а родственник, то нужно еще будет подготовить документ, подтверждающий родство (свидетельство о рождении, о браке или др.).
  4. Весь комплект документов отправить в авиакомпанию с просьбой вернуть деньги. Кто-то принимает заявления по электронной почте вместе со сканами документов, кто-то просит подъехать в офис. Где-то можно оформить претензию онлайн через сайт компании.
  5. Ждать возврата денег на карту. Обычно это занимает не больше 30 дней.
-3

Кстати, членом семьи или близким родственником считаются родители, дети, бабушки, дедушки, внуки, родные и сводные братья и сестры. То есть если вы летите отдыхать всем большим семейством и кто-то один из вас заболел и не может лететь, то вернуть билеты и получить полный возврат может сразу все семейство.

Из нашего опыта можем сказать, что схема эта вполне работает. Сестра должна была вместе с маленькой дочкой и бабушкой лететь из Москвы в Краснодар. В ночь накануне вылета ребенок заболел (температура, сопли и все вытекающие последствия). Утром звонок в авиакомпанию, потом визит к педиатру с осмотром. Для окончательного оформления пришлось заехать в офис авиакомпании. Через 30 дней вернули полную стоимость за все 3 билета.

-4
-5

А еще даже если вы добровольно отказались от перелета по невозвратному билету, вы все равно можете вернуть часть такс и сборов (например сборы аэропортов, в которые вы так и не приехали). Это прописано в «Воздушном кодексе». Пусть небольшая, но хоть какая-то компенсация потерянных денег. 

Аналогичные правила возврата билетов распространяются и на железодорожные перевозки.

Ставьте ❤️, чтобы не оказаться в такой ситуации, но пост на всякий случай тоже сохраните 😉