Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
Мы продолжаем серию статей про интересные советские автомобили. В этой статье речь пойдет про Москвич-2139 «Арбат». Это машина в кузове «минивэн», которая вмещает 7 пассажиров.
Первый прототип был разработан в 1987 году. Через четыре года, в 1997 году, Москвич-2139 собрали в металлическом кузове. Задача экспериментального образца была одна — посмотреть, как минивэн выглядит «в живую», а не на чертежах.
У автомобиля был салон-трансформер. Если вы не знаете, что это, то сейчас объясню. Передние сидения минивэна поворачивались — их можно было зафиксировать в любом положении. Также, регулировалась длина подушек.
У машины был многофункциональный руль, а производить его хотели в Калужской области на заводе, который входит в производственное объединение «Москвич».
Конструкторы завода приняли решение, что нужно расширить линейку автомобилей и пополнить коллекцию минивэном. Тем более, это была эпоха возрождения машин повышенной вместимости и очевидно, что среди отечественных покупателей был бы большой спрос на эту модель.
Тем более, что минивэны — это семейные автомобили, на которых можно смело отправиться в дальнюю поездку.
АЗЛК должен был стать первым заводом, который производит грузовые и грузопассажирские автомобили. Техническое задание экспериментального проекта быстро утвердили, а сам минивэн получил статус «перспективного».
Разработкой дизайна занимался А.Е. Сорокин. Самый первый макет был «собран» из пластилина в масштабе 1:5. Следующий этап разработки был чертеж, благодаря которому наметили сечения наружных панелей кузова.
Москвич-2139 «Арбат» — автомобиль с передним приводом. В качестве двигателя ему «выделили» карбюраторную модификацию мотора семейства АЗЛК-21414. Мощность двигателя составляла 95 л.с., а объем — 1.8 л.
Коробку передач и приводы ведущих колес установили от еще одного автомобиля от АЗЛК — Москвич-2141.
Но, к сожалению, экспериментальный экземпляр так и остался перспективным проектом. Если изучить прессу 90-х годов, то различные издания пророчили автомобилю большое будущее. Оно и не удивительно, ведь на бумаге, это достойны отечественный минивэн.
Более того, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР. Еще в активе экспериментального проекта было 8 серебряных медалей. Как оказалось, этого недостаточно, чтобы выйти в серийное производство.
Сегодня советский минивэн можно найти в издательском доме ДеАгостини. Его выпустили в рамках «Автолегенды СССР».
А как вы считаете, пользовался бы спросом этот необычный советский 7-местный минивэн среди российских автолюбителей? Делитесь своим мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали стать до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и ставьте лайки публикации. Это поможет в развитии проекта.
Рекомендуем прочитать:
1. «Возраст — не помеха» Автомобили старше 30 лет, которые все еще не потеряли актуальность
2. Российский беспилотный грузовик без кабины: новая разработка от КамАЗ с грузоподъемностью до 10 тонн
3. «Проблемная девятка» 5 причин, почему не стоит покупать ВАЗ-2109 на вторичном рынке
4. Бессмысленная красота: уникальный пикап ЗАЗ-968МП «Запорожец», который оказался никому не нужен