Найти тему
nikdem

Москва-3: непостроенная станция БКЛ

Мало кто знает об одной отменённой станции Большой кольцевой линии (а тогда - Третьего пересадочного контура) - «Москва-3», которая облегчила бы жить жителям Мытищ, Королёва, Фрязино, Пушкино и пассажирам Ярославского направления МЖД, а в будущем - линии МЦД-5.

Сегодня единственной пересадкой на пути к Ярославскому вокзалу является переход с платформы «Северянин» на станцию «Ростокино» Московского центрального кольца.

Ни для кого не секрет, что станция метро «Комсомольская» на Кольцевой линии, рядом с которой и находится Ярославский вокзал (а так же ещё два: Ленинградский и Казанский) - является самой загруженной в Московском метрополитене.

С запуском МЦД-5 изменится схема движения: поезда после станции «Москва-3» поедут ни к Ярославскому вокзалу и станциям метро «Комсомольская», а к железнодорожной станции «Митьково», которая в свою очередь станет пересадочной на станции «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линий метро (наземная пересадка займёт не более 7 минут), а так же войдет в состав третьего диаметра МЦД. Это поможет значительно разгрузить Ярославский вокзал, станции метро «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линий, а так же перераспределить пассажиропоток между ними и «Сокольниками».

Схема движения к 2024-2025 годам после открытия БКЛ, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.
Схема движения к 2024-2025 годам после открытия БКЛ, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.

Проект со строительством метро в районе жд-станции "Москва-3" впервые был представлен осенью 2013 года.

При дальнейшем проектировании участка от перетрассировки с изначальным строительством дополнительной станции отказались, однако в проекте планировки участка, представленном в сентябре 2014 года, такая возможность была учтена: «На участке «Стромынка» - «Ржевская» (ныне «Сокольники» - «Рижская»), в составе проекта планировки зарезервирована техническая зона метрополитена для проектирования и сооружения в дальнейшем на трассе линии двух камер съездов, которые позволят построить на данном участке новую трассу, со станцией «Москва-3», с организацией пересадки на одноимённую платформу Ярославского направления Московской железной дороги».

Позже проект станции был окончательно отменён, по ряду причин:

1. Небольшое расстояние до соседних станций метро, МЦД-2, -3 и -4 «Рижская» (≈15 минут).

2. Отсутствие иных функций кроме пересадочной.

3. Дороговизна строительства.

Отказались даже от строительства задела, почему - не ясно, лишним это бы точно не было.

Это далеко не первый проект ответвления линии метро к платформе Ярославского направления.

Аналогичный план рассматривался в 80-х, когда прорабатывалась возможность строительства ответвления от станции «Свиблово» к платформе "Лосиноостровская" на Калужско-Рижской линии.

А у меня на этом всё.