Найти в Дзене
Попутный ветер

Русские ретро автомобили. Москвич и Победа.

Москвич

Автозавод АЗЛК был создан в 1930 году и носил название МЗМА. С начала истории на нем собирались вовсе не “Москвичи”, а автомобили Ford. В этом советско-американском предприятии не были привлечены к работе советские конструкторы, собирались такие уже всемирно известные автомашины как Ford A и Ford AA.

В начале 1930 годов завод начинает производство автомобилей ГАЗ, при этом становится филиалом Горьковского автомобильного завода.

В конце 1930 годов завод меняет название, и он относится к Глававтопрому. С этими переменами уже советскими инженерами разрабатывается две модели автомобиль КИМ, которые были двух дверными.

Четырех дверные очень быстро были смоделированы и запущены в производство после недовольства товарища Сталина о неудобной, можно сказать унизительной, посадке советского человека на заднее сиденье.

В послевоенное время, с автозаводов Германии было вывезено все трофейное оборудование, в производство запускают Opel Kadett. Несколько лет спустя, с 1953 года, советские конструкторы на базе Опеля выпускают отечественный автомобиль “Москвич-401”.

Далее советские разработчики дорабатывают свои автомобили на таком высоком уровне, что их дарят победителям Олимпиад, а сам “Москвич-412” даже принимал участие в престижном международном ралли.

Проработав ровно 80 лет, автозавод был закрыт в 2010 году.

Победа

-2

Автомобиль “Победа” собирался на автозаводе ГАЗ. Этот послевоенный автомобиль был выпущен, когда уже Советский Союз отказался от производства иностранных автомобилей и его разработка целиком принадлежит советским инженерам.

Первые машины сошли с конвейера в 1946 году и должны были называться “Родина”. Коррективу внес опять же товарищ Сталин, задав вопрос на собрании о стоимости Родины. Это не подтвержденные данные и возможно просто очередная красивая легенда.

В малом количестве автомобили “Победа” были собраны с кузовом кабриолет, а вообще было собрано около 240000 автомашин. И эта машина стала первой массовой в СССР, так как до ее появления личный автомобиль мог рассматриваться только в качестве высокой правительственной награды. На первых этапах автомобиль могли получить лишь герои страны и лауреаты сталинской премии по указу сверху, ведь даже для них автомашин катастрофически не хватало.

Со временем “Победа” занимает нишу в зарубежном рынке и поставляется в США, Бельгию и Великобританию. В Финляндии эта машина появляется во всех таксопарках страны, а Польша по лицензии приступает к собственному производству этих автомобилей.

-3

Попутного вам ветра подпишись и оцени статью.

Авто
5,66 млн интересуются