Приветствую на страницам этого блога, о мой дорогой читатель!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: уважаемые любители ПРУЛя и просто японских машин, пожалуйста, не читайте эту статью. Обратите своё внимание на что-нибудь другое. У меня, глупого гамадрила, когда-то была Тойота Карина Е 1997 года. Прекрасный авто, который я с удовольствием вспоминаю. В свое время японцы приучили всех что автомобиль может и должен быть надежным и беспроблемным, и при этом недорогим. Жаль, что сегодняшние их авто потихоньку сместились в малодоступный нам ценовой диапазон, а качество, увы, пало жертвой экономистов, маркетологов и экологов.
А как известно, свято место пусто не бывает. Законы эволюции (прогресса), неумолимы. К сожалению (или к счастью), время не стоит на месте. Настал момент больших изменений...
Давайте сыграем в небольшую игру. Вначале прочитайте вот эти названия китайских автобрендов: HAVAL, GEELY, FAW, DONGFENG, CHANGAN, JAC, ZOTYE, BRILLIANCE... А теперь: TOYOTA, NISSAN, SUBARU, MITSUBISHI. Тут всё понятно, кому Вы больше доверяете. Снова прочтите названия, но уже брендов, выпускающих телефоны: XIAOMI, HUAWEI, MEIZU, ONE PLUS... Японцы отвечают: SONY… Мдя, ну не смогли японцы в смартфоны.
Перенесёмся на пять-шесть лет назад и убедимся, что XIAOMI, HUAWEI, MEIZU ещё не заняли своё законное место под Солнцем и всё ещё являются предметом насмешек.
Идем дальше в прошлое. Середина девяностых. HYUNDAI\KIA только начинает завоевывать репутацию, выпуская откровенно безликие машины, да еще копии устаревших японцев.
Возвращаемся в 2020. По итогам 2019 Поднебесная заняла второе место в мире по объемам продаж оружия, потеснив Россию. Среди многочисленных государственных производителей, работающих на оборонку, есть и CHANGAN. Компания основана аж в 1862 году. После 1949 года, когда в Китае произошла революция, фабрика перешла в собственность государства. В 1958 с конвейера сошел первый джип для военных, и по 1962 год там выпускались армейские внедорожники. В 1993 году стартовало совместное предприятие с японской фирмой Suzuki, в 2001 - с Ford, в 2006 — с Mazda, в 2011 — с Citroen. В 2006 году с открытия R&D центра в Италии началась международная экспансия, к 2009 компания становится одним из четырех основных автогигантов Поднебесной, а сегодня суммарное годовое производство марки превышает три миллиона (ау, Россия, весь наш авторынок не тянет на столько)! В 2018 году по китайскому рейтингу качества новых автомобилей IQS (China Initial Quality Study) автомобили компании признали лучшими в сегменте компактных кроссоверов.
Проще говоря, это китайская оборонка. Для тех, кто не знает, Субару - японская оборонка. Вот почему ЧанГан похож на Субару.
Subaru – японский автомобиль высокого качества сборки. Надежность автомобилей Subaru подтверждают крупнейшие из авторитетных мировых рейтингов надежности.
Так вот, дорогие мои, загуглите-ка "CHANGAN качество сборки". Вас ждет сюрприз - Субару нервно курит в сторонке! Как минимум, сборка не уступает японцам. По факту - лучше. Идеально ровные маленькие зазоры, покраска на совесть, отлично подогнанный молчаливый салон, бесшумная подвеска, толстый слой шумки (с этим у япошек всегда проблемы). А с каким породистым звуком захлопываются двери!
В комплектации "полный фарш" тот же 4,65 метровый полноприводный CS75 с 1.8 литровым турбо на 150 лошадей и автоматом Aisin обойдется как Спортэдж на ручке в комплектации БАРАБАН-ЭДИШН.
По сравнению с другими китайцами это достаточно дорого. Ну так и XIAOMI с HUAWEI уже не продают по смешным ценам.
Спасибо, что прочитали статью до конца!
Тут Вы найдете жуткую историю аварии с переворотом через крышу, в которую я попал на своем GW\HAVAL H6 на скорости 160. Здесь - цены на его ремонт и восстановления. А тут - как я вообще решился купить первый в жизни китайский автомобиль.