Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Обнаружил старый истребитель «Миг-19» в лесной чаще. Рассказываю, как он тут оказался

Миг-19 в лесу.
Миг-19 в лесу.

Где-то далеко от столичного шума и суеты, в глубине Брянских лесов, посреди старого заброшенного пионерского лагеря, мне удалось найти старый Миг-19 ПТ. По всей видимости, истребитель-перехватчик был списан и позже установлен здесь как памятник. В Советском Союзе часто устанавливали списанные самолеты на постаменты в парках и скверах, пионерских лагерях. В конце девяностых почти все памятники распилили и уничтожили, но этот экспонат выжил.

Находясь вдалеке от больших городов, посреди глухого леса, он скрыт от глаз простого обывателя, вандалов и охотников за черным металлом. Удивительно хорошо сохранившийся фюзеляж покрылся зеленым мхом и засыпан сосновой иглой.

Пионерский лагерь, в котором находится самолет, закрыт вот уже 20 лет. Про его судьбу и историю я расскажу вам в отдельной статье у нас на канале. Сегодня же осмотрим лишь сам истребитель.

Идем по давно заросшей аллее в сторону пионерской линейки. Там нас и ждет этот удивительный экспонат.

Аллея пионерлагеря.
Аллея пионерлагеря.

Подходим к фюзеляжу истребителя и начинаем осмотр. Сам истребитель установлен на железный подиум. Думаю, раньше тут была лестница, что-бы детишки могли залезть и посмотреть внутрь фонаря.

Крыло самолета.
Крыло самолета.

Крыло истребителя. Видим подвеску для ракет. Она осуществлялась под крылом самолета, тут располагалась одна из двух управляемых ракет К-13Р (Р-3С).

Система управления позволяла производить пуск ракет залпом и одиночно, а также производить аварийный пуск вне зависимости от готовности ракет к пуску или их аварийному сбросу.

Истребитель в полной боевой готовности, фото из сети интернет.
Истребитель в полной боевой готовности, фото из сети интернет.

Самолет сверху.
Самолет сверху.

Сейчас все навесное с самолета демонтировано, видимо, сняли на запчасти еще при списании. Фонарь сделан из пластика и давно пробит.

Самолет сверху.
Самолет сверху.

Заметно, что некоторые части фюзеляжа сильно деформированы, скорее всего, это произошло при транспортировке самолета или установке его на постамент.

Самолет сверху.
Самолет сверху.

Нос истребителя задран вверх. И даже осталась стойка переднего шасси с колесом. Видимо, при транспортировке с фюзеляжа демонтировались лишь крылья, поэтому на месте их установили на две железные подпорки.

 Нос истребителя.
Нос истребителя.

Самолёт был оборудован двумя двигателями АМ-9, которые могли уверенно преодолеть скорость звука и могли разгонять истребитель до 1.6М в штатном режиме. Тяга двух двигателей была 5200 и 6500 килограмм-сила, в зависимости от режима.

Хвост истребителя и заглушки в отсеках под двигатели.
Хвост истребителя и заглушки в отсеках под двигатели.

Вот такой вот памятник истории стоит в чаще Брянских лесов. Один, как партизан. Чуть позже мне удалось повстречать охранника этого пионерлагеря. По его словам, самолету осталось недолго. Жаль, конечно, памятник, но он все же уйдет в приемку металла. Такова его судьба.

Ну а я отправляюсь дальше гулять по пионерлагерю. Подробнее о самом лагере я расскажу вам в следующий раз.

 Мое авто у ворот пионерлагеря.
Мое авто у ворот пионерлагеря.

Спасибо за внимание!

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:

Действующая и брошенная техника | ComDig | Urban Exploration | Дзен