Автогрейдер ДЗ-98 — самоходный грейдер отечественного производства, используемый для строительных, землеройных и путепрокладочных работ. Автогрейдер способен заменить целый автопарк спецтехники различного назначения, например, трактор, бульдозер, тягач, снегоуборочную машину и т. п. При его изготовлении использовались самые последние технические разработки, что делает его одним из лучших среди конкурентов. Сжатый обзор ДЗ-98 и его основных характеристик поможет вам увидеть, что делает машину столь эффективной при выполнении поставленных задач.
Назначение и область применения
В отличие от прицепного механизма, который приводится в движение трактором или тягачом, на ДЗ-98 установлен собственный дизельный двигатель, поэтому машина может передвигаться самостоятельно. Это профессиональная спецтехника, которая может с успехом использоваться для целого спектра всевозможных работ:
- расчистки площади для будущего строительства от мусора и поросли;
- прокладки и ремонта дорожного полотна;
- железнодорожного строительства (подготовительные работы);
- очистки от снега и льда проезжей части
- энергоемких землеройных работ на твердых почвах до 4 категории (киркование и перемещение грунта)
Консультации по эксплуатации ДЗ-98: 8-800-301-43-51
Приобретая новый или поддержанный грейдер для нужд вашей организации, вы можете подобрать дополнительное навесное оборудование. На ваш выбор можно приобрести две модификации ДЗ98, каждая из которых оснащена своим двигателем и аппаратным обеспечением. Принципиальные различия в строении агрегатов обусловлены их ориентированностью на определенный регион. Первая модель выпускается специально для Краснодарского Края и всей тропической климатической зоны. Вторая модификации предназначена для эксплуатации в Сибири.
Силовой агрегат
Классический вариант — возможность укомплектовать грейдер дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ, мощностью 250 лошадиных сил. На этот двигатель отечественного производства без труда можно найти запчасти ДЗ 98, что делает его ремонт и обслуживание более доступным. Надежный и неприхотливый, этот силовой агрегат, будет без поломок служить не один год. Альтернативный вариант оснащен более мощным дизельным двигателем Cummins 11C265 на 275 лошадиных сил.
Не зависимо от того, какой вариант вы выберете, средний расход топлива не превышает 162 г/л. с. за один час. Необходимо использование грейдера в течении длительного времени при критических температурах? Машина без труда справляется с подобным задачами, поскольку благодаря продвинутой системе охлаждения не перегревается даже в жаркое время года.
Трансмиссия
Полноприводная трансмиссия обеспечивает ДЗ-98 высокую проходимость в самых непростых условиях. Крутящий момент передается на все шесть колес с помощью бортовых редукторов и ненагруженные полуоси. Чтобы сделать использование грейдера более экономичным, можно временно отключать передний мост.
Стандартная комплектация ДЗ 98 включает:
- 6-ступенчатую МКПП.
- Сухое сцепление (двухдисковое).
- Карданные валы.
- Раздаточный редуктор, оснащенный стояночным тормозом.
Таким образом, несмотря на габаритные размеры и относительно большой вес (ок. 20 тонн) грейдер способен развивать скорость до 41 км/ч. Существует возможность установки отличной от стандартной коробки передач с режимом работы через фрикционные муфты.
Рама ДЗ-98
Сварная рама состоит из головной части, а также двух труб (задней и основной). К головной части крепятся следующие узлы:
- основание тяговой рамы;
- передний мост;
- средний и передний отвалы.
На задней трубе расположены лонджероны. Сюда дополнительно могут быть прикреплены вспомогательные навесные отвалы. Кардан крепится с помощью кронштейнов к трубе основной части, полости которой, среди прочего, используются в качестве ресивера тормозной системы.
Ходовой механизм и управление
Гидравлическое рулевое управление позволяет контролировать машину с помощью передней колесной пары. Металлокерамические многодисковые тормоза очень надежны, обеспечивают четкий контроль массивного грейдера и не требуют дополнительной настройки.
Задняя подвеска сделана по балансирной схеме. Мосты поднимаются и опускаются, сохраняя нужное положение при помощи реактивных тяг. Поскольку передняя подвеска шарнирного типа, мост может свободно перемещаться в поперечной плоскости. Конечно, управлять грейдером на сильно пересеченной местности может быть нелегко, но расположение передней и задней подвески позволяет машине легко преодолевать любые преграды.
Водитель, управляющий грейдером, все время находится в полностью остекленной кабине из цельного металла, где находятся регулируемая рулевая колонка, контрольные приборы и подрессоренное кресло. Хорошо работают системы отопления и вентиляции. Благодаря яркому освещению водитель хорошо может видеть рабочую плоскость.
Гидросистема
Управление навесным оборудованием, сцеплением, а также маневрированием и передвижением грейдера осуществляется при помощи усовершенствованной гидросистемы, общей емкостью 120 л (в базовой комплектации). Гидроцилиндры отвечают за перемещение элементов рамы в вертикальной плоскости, а с помощью гидравлического двигателя (может быть установлен опционально) работает поворотный механизм отвала.
Мощные гидроцилиндры с диаметром штоков 100-160 мм используются для управления всеми основными узлами тяжеловеса. Здесь используются цилиндры:
- гидроусилителя руля;
- бокового отвала;
- перемещения отвала в вертикальной плоскости;
- перемещения отвала в горизонтальной плоскости;
- контроля переднего отвала;
- выноса рамы и др.
На разных модификациях ДЗ-98 могут использоваться отличные комплектующие для гидросистемы. Поскольку некоторые детали больше не производятся на отечественных заводах, они доставляются из КНР.
Рабочее и сменное оборудование:
ДЗ-98 — широкопрофильная рабочая машина, которая, помимо базового функционала, может быть оборудована дополнительным навесным оборудованием. Ниже рассмотрим основные типы навесов и цели, для которых они используются.
Грейдерный отвал
Грейдерный отвал расположен в центральной части машины и приводится в движение гидроцилиндрами. Он может перемещаться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Если базового грейдера недостаточно, ДЗ 98 может быть оборудован навесным оборудованием большего размера. Основное использование грейдерного отвала включает (но не ограничено):
- уборку льда и снега до 1.2 м высотой;
- подготовительные работы, включая очистку поверхности от поросли;
- распланировку местности и создание котлованов;
- прокладку и обустройство авто- и железнодорожных путей.
Крылья грейдерного навеса имеют два основных положения: бульдозерное и путепрокладочное, при этом одновременно опущено может быть, как одно из них, так и оба. При помощи гидроцилиндров крылья могут поворачиваться вокруг вертикальной оси.
Если нужно расширить возможности снегоочистительного оборудования, может быть установлен вспомогательный отвал, с помощью которого можно с успехом убирать снег даже за ограждениями, а дополнительное крыло позволяет отбрасывать собранный снег на обочину.
Бульдозерный отвал
Передний отвал называется бульдозерным. Благодаря своей криволинейной поверхности он может срезать грунт и проталкивать его вперед. При необходимости, бульдозерное оборудование может опускаться выше или ниже, а также поворачиваться в любом нужном направлении. С помощью бульдозерного отвала можно очень точно расчищать поверхности впереди грейдера.
Кирковщик (опционально)
В задней части грейдера для рыхления грунта, снятия изношенного дорожного полотна и мерзлой земли опционально может быть установлен кирковщик. Это оборудование представляет литую раму с пятью зубьями (видно на фото). Наконечники со временем изнашиваются, поэтому могут быть заменены на новые. Кирковщик поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра.
Дополнительное оборудование
Для того, чтобы усовершенствовать новые модели ДЗ-98 прикладываются дополнительные усилия. В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены:
- GPS-навигация «Глонасс»;
- четырехстороннее рабочее освещение;
- узлы автоматической смазки LINCOLN для шарнирных деталей;
- дополнительный прогрев топливного фильтра;
- автоматическое нивелирование LEICA (3D и 2D).
- видеокамера заднего вида;
- плавающий режим работы отвала;
- управление рабочими органами с помощью джойстиков;
- настройка нагрузки насосов для дополнительной экономии топлива;
- гидросистема демпферов для более плавной работы основного отвала.
Некоторые технико-экономические показатели
- Расход топлива ДЗ 98 – 0,15 кг/куб. м.
- Вместимость топливного резервуара – 485 л.
- Гидросистема машины вмещает 120 литров рабочей жидкости.
- Рабочий ресурс в моточасах (минимальный) – 8400.
- Коэффициент технического применения – не менее 0,85.
- Трудоемкость – 0,95 чел/ч.
- Эргономичность – 14-31 градус, в зависимости от условий климата.
- Экологический стандарт – ГОСТ 12.1.012-90.
- Выброс отработавших газов и уровень задымленности рабочего места соответствуют стандартам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.
Основные преимущества эксплуатации
Машина может использоваться как на твердом, так и на мягком грунте. Полноприводное управление позволяет работать на ДЗ 98 практически в любых условиях. Его веса достаточно для сохранения направления во время создания дорожных кюветов.
Чтобы уменьшить число проходов и увеличить качество профилирования используется неполноповоротный отвальный нож, который может корректировать тягу автогрейдера и тем самым регулировать количество захватываемого материала по ширине. И для этого, не нужно изменять высоту рабочего отвала.
- Высокая проходимость на сильно пересеченной местности.
- Очень хорошие показатели тяги на отвале.
- Несложное управление рабочими режимами.
- Большое количество запчастей и невысокие цены на них.
- Опционная установка гидромеханических агрегатов трансмиссии.
- Выполнение любых работ в температурном диапазоне от +45 до -40.
- По меньшей мере 8500 моточасов до первого серьезного обслуживания.
- Регулируемая рулевая колонка и кресло водителя.
Купить автогрейдер ДЗ-98 в «Артхим»
Новую машину можно приобрести за 5,5-6 млн. рублей. Стоимость в большей степени зависит от комплектации и наличия дополнительного оборудования. Но, так как грейдер используется для выполнения целого спектра всевозможных работ, одной машиной можно заменить небольшой автопарк, состоящий из нескольких машин.
Стоимость бывшего в употреблении аппарата будет на 2 или 3 млн. ниже. Компания «Артхим» занимается производством и ремонтом грейдеров на собственных площадях с использованием собственных деталей. Прежде всего проводится диагностика транспортного средства с полной разборкой, после чего нерабочие узлы выбрасываются, а горюче-смазочные и расходные материалы заменяются. На финальном этапе происходит проверка работоспособности и отладочные работы. Покупка недорого Б/У грейдера — хороший вариант для развивающейся компании, которая хочет сэкономить часть бюджета для других нужд.
Преимущества сотрудничества с «Артхим»:
- Сборка и продажа ДЗ-98 без посредников.
- Оперативная профессиональная сервисная поддержка.
- Все работы выполняются на собственных площадях.
- Более 20 лет работы в данной сфере промышленности.
- Сборкой занимаются мастера с многолетним стажем.
- Приобрести любые комплектующие для ремонта можно у нас.
- Полное обслуживание и регулировочные работы.
- Индивидуальный подход к каждому заказу и клиенту.
Чтобы узнать больше или задать интересующие вас вопросы, вы можете оставить свой номер телефона, и один из наших менеджеров свяжется с вами в ближайшее время.
Или свяжитесь с нами в рабочее время: 8-800-301-43-51. Мы вас не разочаруем!