Выпускаемый с 1956 года самосвал ГАЗ-93Б на шасси ГАЗ-51А в первую очередь предназначался для перевозки сельскохозяйственных грузов с низкой плотностью.Поэтому при загрузке машины более плотным и тяжёлым строительным грузом масса этого груза существенно превышала допустимую паспортную грузоподъёмность машины,что отрицательно сказывалось на сроке её службы.
Чтобы избежать перегруза на том же шасси была разработана новая модель строительного самосвала с меньшей по длине грузовой платформой,имевшей невысокие борта и изготовленной из листового металла большей толщины.Этот самосвал получил обозначение ГАЗ-93А, его выпускали наряду с ГАЗ-93Б до 1976 года,хоть и в существенно меньшем количестве.
В связи с предстоящей сменой модельного ряда грузовиков Горьковского автозавода,Саранский завод автосамосвалов в марте 1974 года начал разработку самосвалов САЗ-3503 и САЗ-3504 на перспективном шасси ГАЗ-52,предназначавшихся для замены ГАЗ-93Б и ГАЗ-93А соответственно.
Автосамосвал общего назначения САЗ-3503,серийный выпуск которого начался в 1975 году,получил цельнометаллический кузов вместимостью 3,2 м3 и грузоподъёмностью 2,4 т.
Разгрузка,как и у предшественника,производилась только назад через откидной борт,а для подъёма кузова применялся поршневой гидроцилиндр одностороннего действия.По сути,рабочее оборудование и платформа ГАЗ-93Б были переставлены на новое шасси.
По тому же пути (пересадка кузовов на новые шасси)пошли и разработчики DIP-models.Используя самосвальный кузов ранее вышедшего ГАЗ-93Б и отличное шасси ГАЗ-52,имевшееся в его распоряжении,производитель смог предложить коллекционерам модель САЗ-3503.А смешав шасси ГАЗ-51А и самосвальное оборудование уже вышедшего САЗ-3504 ,на выходе получил модель ГАЗ-93А
Разумеется,одной перестановкой кузовов с модели на модель дело не ограничилось.В соответствии с прототипами изменилось место расположения кронштейнов крепления запасных колёс,слева под самосвальной платформой у САЗ-3503 и вертикально за кабиной у ГАЗ-93А. Как и на предыдущих моделях,кузова самосвалов и их задние борта сделаны откидывающимися,а если перевернуть модели вверх колёсами,то снизу обнаружится имитация шлангов гидросистемы подъёма кузова.
Кроме того,ГАЗ-93А получил резину М-8,имеющую более гладкий дорожный рисунок,кажется,раньше DIP-models не использовала эту марку резины на своих грузовиках на шасси ГАЗ-51А.
Восторженных отзывов коллекционеров удостоился утеплитель моторного отсека,установленный на песочный вариант ГАЗ-93А и очень ожививший машину.
Стоит отметить,что модели автомобилей Горьковского автозавода компания DIP-models,на тот период времени (2015 год) витиевато обозначает не ГАЗ,а Горький,например,Горький 93А. Видимо,претензии автозавода к производителям моделей в части использования торгового названия автомобилей до сих пор не сняты. (Отметим, что если DIP-models просто решил переименовать модели во избежание конфликта, рассудив,по-видимому,что коллекционеры и так отлично разберутся, что им предлагают,то на модели ГАЗ-66 компании SSM от греха подальше даже убрали под штамповку ГАЗ на передке модели,что совсем не пошло на пользу её копийности.)
Модель ГАЗ-93А изготовлена в двух вариантах окраски,традиционный для ГАЗа защитный зелёный (не путать с более поздним хаки)и песочный. САЗ-3503 получил три варианта исполнения,голубая кабина с кузовом цвета морской волны,бежевая кабина с коричневым кузовом и кабина цвета хаки с кузовом того же коричневого цвета.Отметим,что все цвета исторически верные,все они в разные годы присутствовали на Газовском конвейере
Конечно,и это традиционно для DIP-models,все модели получили номерные знаки,включая дубликаты на задний борт,а также нанесённые на дверцы кабин трафареты автотранспортных предприятий (кроме песочного ГАЗ-93А).
Что же,DIP-models в очередной раз порадовал коллекционеров отличными моделями,но останавливаться на этом не намерен.Вскоре все желающие смогут приобрести модели бортовых грузовиков ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А и ГАЗ-53–12,которые вдобавок будут иметь передние колёса на подшипниках,что позволит ещё копийнее выполнить переднюю ось и фото травленные стойки зеркал (в отличие от очень толстых литых на ГАЗ-52 и моделей на его базе,включая самосвалы САЗ). Но это совсем другая история а точнее статья!!!
Другие статьи про Dip models:
Долгожданные новинки и анонсы от Dip Models
DIP Models Газ 52-04 Искусство в металле.
DIP models. Серия 90 лет ГОН. Зил-41072 Скорпион
Уважаемые читатели,подписчики и гости канала,хотелось бы узнать ваше мнение,есть ли у вас в коллекции модели от DIP Models? Заинтересованы вы в них или нет,с уважением.
Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.
Продолжение следует.