Найти тему
иван тарлавин

AUDI. ПОЛНОПРИВОДНЫЕ МОНСТРЫ.

Сейчас я вам расскажу о самых мощных, самых быстрых, самых комфортных и невероятных

полноприводных монстрах от audi, которые помогли компании превратится в одного из лучших авто производителей мира.

-2

Рождение полного привода audi началось с довольно таки занятной истории. В один прекрасный день, глава совета директоров audi Фердинанд Пьех пришел к выводу, что негоже его компании быть в тени mercedes и бмв. Амбиции талантливого управленца и желание удивить весь мир заставили его разработать план наступления на конкурентов. Была поставлена задача- поднять репутацию марки с помощью применения передовых технологий. В 1977 году в Финляндии

проходили тесты внедорожника iltils. Всех поражали проходимость и управляемость этого многоцелевого автомобиля, разработанного для нужд армии. идея Фердинанда Пьеха привела в легкий ступор инженеров: « давайте-ка ребят, перенесите всю ходовую часть все элементы полного привода отсюда, вот сюда», сказал глава компании audi. После того, как инженеры пришли в себя от такой дерзкой идеи, работа закипела. Был сконструирован тестовый прототип. Это была доработанное и спортивное купе audi 80, с установленной на него ходовой частью от модели внедорожника iltils. Двигатель мощностью 200 лошадиных сил, разгонял уникальную audi до 100 за 6,7 секунд. Но конкуренты к идеи создания полноприводного легкового авто отнеслись скептически, то ли от завести, то ли от непонимания эпичности момента, которые не сулил ничего хорошего. Ведь на их глазах появился конкурент, которому они ничего не могли противопоставить.

Многие критики не верили в успех полноприводных автомобилей, так как считали, что они слишком тяжелые и сложно устроен. И как же они ошибались….. И в этом они убедились, когда audi приняла решение выступать в чемпионате мира по ралли. И тут понеслась… В начале 1981 года в январском ралли в Австралии, где дебютировала новая audi, Финский пилот Хани Микула выиграл гонку с девятиминутным отрывом от ближайшего преследователя. После езды на audi quattro великий

финский раллист заявил: «я видел будущее, uattro раз и навсегда изменит мир ралли».

Аudi quattro при старте с места буквально вгрызался в землю всеми четырьмя колесами, проходя повороты на чудовищной скорости. От такого зрелища болельщики были просто в восторге, ведь и

до того момента, в ралли участвовали авто с приводом только на одну ось. В 82 году спортивным событием года стала победа audi quattro на чемпионате мира парами. Среди маркок конкуренты audi просто не могли поверить в такое преимущество. Но сенсацией этим не

закончились. Удар по мужскому самолюбию нанесла хрупкая красивая французская девушка- Мишель Мутон, выиграв ралли Sanremo. Если бы эта победа осталась единственной, ее посчитали простым совпадением. Но женский экипаж в 1982 году победил еще трижды в Швеции, Греции и бразилии. Только один этот факт привлек в ралли миллионы фанатов, болельщики и пресса просто сходили с ума. Мишель боролась за чемпионский титул, но к сожалению ей не получилось стать первой в истории чемпионкой мира по ралли. Она не участвовала в одной из гонок сезона из-за трагедии в семье. У талантливой гонщицы умер отец. С 82 по 84 год audi quattro завоевал четыре чемпионских титула по ралли, и эти потрясающие успехи не забыты и по сей день. Сейчас у коллекционеров такой авто стоит от 80 тысяч долларов. Дальше еще интереснее

-3

audi sport quattro- это авто создали специально для ралли группы b, а гражданская версия, которых собрали всего 214 единиц имела мощность 306 лошадиных сил и разгонялась за немыслимые по тем временам 4,7 секунд. Для сравнения: не ferrari testarossa ,не lamborghini countach не могли опередить по этому параметру audi sport quattro. Все кузовные панели кроме дверей, делались пластиковыми, для облегчения конструкции. У раллийной боевой audi sport quattro, мощность была уже 450 лошадиных сил. Но и это был не рекорд. Следующем году audi собрали самое злое чудовище за всю историю раллийного автоспорта- sport quattro s1

-4

Никогда еще раллийные машины не были настолько быстры. 550 лошадиных сил на тонну 90 веса. Вы только подумайте, если этого монстра еще как-то можно было удержать на асфальтовой трассе, то представьте насколько нужно быть гонщиком

от бога, чтобы совладать с ним на грунтовке или на снежно- ледовом спец.участке. Сам Вальтер- самый лучший на тот момент раллийный гонщик, говорил о audi sport quattro s1:

«когда я управляю этим болидом, мне кажется, что я думаю слишком медленно для этой машины»

когда другого гонщика Ханна Микало спросили об ускорении, развиваемом с-1, он ответил: «Представьте, что вы стоите на светофоре. Когда он загорается желтым светом, вы раскручиваете мотор до 8500 оборотов в минуту. Зеленый, вы бросаете сцепление, ускорение такое, что кажется будто сзади вас ударил пятитонный грузовик. Это просто ошеломительно». Эта машина была невероятно быстро и очень опасной, как раз из-за того что раллийные балиды стали слишком мощной и закрыли

группу б. Уж слишком они были быстрыми. не каждый раллист мог справиться с такой

колоссальной мощностью, особенно на снежно- ледовом покрытии. К сожалению участились смертельные случаи, как среди гонщиков таких зрителей популярности ралли взлетела на немыслимые высоты, безбашенные фанаты ралли впадали просто в экстаз, видя пролетающие мимо супер болиды. Почти на каждом спецучастке ралли приходилось преодолевать коридор из обезумевших фанатам. Для того, чтобы продемонстрировать превосходство полного привода, audi не ограничивалось только гонками. Был снят ролик ,который удивил в то время многих. Серийная audi 100 quattro на шипованной резине имея под капотом всего 138 лошадиных сил без труда забралась на уклон в 37, 5 градусов. Местом проведения трюка стал полностью покрыты снегом трамплин для прыжков на лыжах. ролик был настолько невероятен, что некоторые не поверили и обвинили audi во лжи. На видео они заметили трос, который якобы мог тянуть машину. На самом деле это был трос который оберегал автомобиль от соскальзывание вниз при возникновении внештатной ситуации, если вдруг машина сорвется с пика склона. audi повторила трюк на глазах у наблюдателей для того чтобы все убедились что трос не тянет автомобиль а служит чисто страховочным приспособлением. Независимые наблюдатели воочию убедились в правдивости.

Происходящего от таких невероятных возможностей полноприводных audi весь мир был просто в восторге.

Это было небольшое погружение в прошлое компании Audio. Если понравилась статья, ставь лайк и подписывайся на канал.