Всем привет! Многие попадали или слышали от знакомых, что при покупке б/у автомобиля при осмотре вроде бы все отлично, а вот через несколько дней все косяки авто начинают вылазить. И тогда начинаются не предвиденные расходы в автосервисе и продавец уже недоступен.
Я хотел бы в этой статье раскрыть эту тему и описать моменты на которые нужно в первую очередь обращать внимание при покупке автомобиля. А вы в комментариях делитесь своим опытом, кому то это поможет не попасть в не приятную ситуацию.
1. Базы ГИБДД.
При звонке продавцу попросите его прислать вам вин код и либо по бесплатным базам, либо оплатите подписку на месяц они стоят не очень дорого, проверьте авто на:
1) Запрет на регистрационные действия.(Кредитная машина, в залоге где-либо.)
2) По базе гибдд(не числиться ли она в угоне и участвовала ли она в дтп).
2. ПТС.
В первую очередь нужно убедиться, что вам продает машину не перекуп, а владелец авто, если конечно же вы не автосалоне, но покупать б/у машину в автосалоне это такое себе решение. "Бывают случаи конечно же, когда перекуп продает машину в отличном состоянии, но это большая редкость я таких не встречал." Это цитата моего знакомого который занимался перекупством больше 10 лет. После того как вы убедились, что вам машину продает владелец, задайте ему вопрос, что и когда делалось по кузову и по технической составляющей. Если он скажет, что все в идеале, машина обслужена и полностью на ходу, а кузов ни бит ни крашен. Нужно сверить все вин коды под капотом и на кузове(заранее в интернете посмотрите в каких местах расположены вин коды на конкретном автомобиле).
3. Стекла и фары.
Нужно проверить на все стеклах год выпуска они должны соответствовать году выпуска авто, если же нет то по какой то причине была их замена (на заводских стеклах всегда есть маркировка). А также на фарах обычно пишут от какого они производителя все что нужно сделать это посмотреть в интернете какой производитель делал фары для данного авто и обратить внимание на крепление фар они должны быть целыми, как на кузове так и на самих фарах.
4. Лакокрасочное покрытие и болты.
Если вы можете сами акуратно отстегнуть обшивку со стоек крыши в салоне(если боитесь что то поломать, то когда приедете в автосервис попросите специалиста ), то сделайте это и посмотрите чтоб цвет совпадал, за частую на продажу битые машины варят из кусков других машин. Все элементы которые прикручиваются болтами нужно внимательно осмотреть сами болты они должны быть окрашены в цвет авто и вокруг них не должно быть следов откручивания этих самых болтов.
5. Ковролин и резинки
Нужно полностью освободить багажник и поднять ковролин чаще всего там скрываются все косяки. Не должно быть там воды, вмятин и тем более ржавчины и цвет должен соответствовать кузову, можно также поднять задний диван и убедиться что все элементы одного цвета, а так же просмотреть под всеми резинками, чтоб не было рыжиков.
Вот после этого можно тратить деньги на техническую диагностику авто в автосервисе.
Спасибо за внимание, если я что-то упустил пишите в комментариях свои дополнения. Удачи вам при покупке авто.