Найти тему
GO АВТО

История Легендарного ВАЗ-2101

Конвейер с новым 2101
Конвейер с новым 2101

На дворе шёл 1966 год ЦК КПСС

СССР приняло решение о строительстве нового современного завода в городе Тольятти.

15 августа 1966 года в  Москве глава Fiat подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР М. Тарасовым  по созданию автозавода с полным производственным циклом.

Уже в 1970 с конвейера сошли первые 6 Жигулей.

Не для кого не секрет, что 2101 было разработано с Итальянского Fiat 124, но автомобили нельзя назвать одинаковыми. Советские инженеры в ходе испытаний Fiat 124 выявили ряд проблем автомобиля, в частности слишком низкий клиренс и ненадежная подвеска. Инженеры с нуля разработали новую сверх надёжную подвеску, заменили задние тормоза с дисковых на барабаные т.к дисковые тормоза забивались песком и выходили быстро из строя. Главным отличием ВАЗ 2101 от итальянского собрата стал новый верхневальный двигатель объемом 1,2 литра, взамен нижневальному. Всего в конструкцию было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Нужно отдать должное уважение

итальянцам, ведь как ни крути, а все таки они были родоначальниками Fiat 124, который впоследствии послужил основой для создания ВАЗ 2101.

Автомобиль прошел успешно все доработки и полностью адаптировался под СССР и её холодные зимы.

Fiat 124 и ВАЗ 2101
Fiat 124 и ВАЗ 2101

Модификации

1.ВАЗ-2101 «Жигули». Первоначальный вариант имел стандартный двигатель на 1,2 литра. Данная модель выпускалась только до 1983 года.

2.ВАЗ-21011 «Жигули-1300».

В данной модификации кузов авто стал немного уже, поменялась решетка радиатора, появились резиновые накладки на бампер.

3.ВАЗ-21013 «Lada-1200s». Данная модель отличалась от своих предшественников большими габаритами, которые были совмещены с меньшим объемом двигателя.

4.ВАЗ-21015 «Карат»

Автомобилей данной вариации было выпущено меньшее, она была разработана специально для спецслужб СССР.

ВАЗ-21013
ВАЗ-21013

ВАЗ-21015 Милиция
ВАЗ-21015 Милиция

Копейка стала мечтой каждого Советского автомобилиста, за ней стояли в очередях чуть ли не годами, а все для того чтобы заполучить заветный автомобиль. Копейка стоила 6600 рублей. «Жигули» продвались не только в СССР, но и поставлялись на экспорт

Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000 копеек. Последняя сошла с конвейера в 1988 году.

В заключении хочу сказать что, Копейка безусловно является легендой Советского автомобилестроения.

Если вы обладаете данным аппаратом, то ухаживайте за ним и сохраните как можно на дольше, ведь таких автомобилей больше уже не будет.

Ваз-2101
Ваз-2101

Авто
268,3 тыс интересуются