На дворе шёл 1966 год ЦК КПСС
СССР приняло решение о строительстве нового современного завода в городе Тольятти.
15 августа 1966 года в Москве глава Fiat подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР М. Тарасовым по созданию автозавода с полным производственным циклом.
Уже в 1970 с конвейера сошли первые 6 Жигулей.
Не для кого не секрет, что 2101 было разработано с Итальянского Fiat 124, но автомобили нельзя назвать одинаковыми. Советские инженеры в ходе испытаний Fiat 124 выявили ряд проблем автомобиля, в частности слишком низкий клиренс и ненадежная подвеска. Инженеры с нуля разработали новую сверх надёжную подвеску, заменили задние тормоза с дисковых на барабаные т.к дисковые тормоза забивались песком и выходили быстро из строя. Главным отличием ВАЗ 2101 от итальянского собрата стал новый верхневальный двигатель объемом 1,2 литра, взамен нижневальному. Всего в конструкцию было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Нужно отдать должное уважение
итальянцам, ведь как ни крути, а все таки они были родоначальниками Fiat 124, который впоследствии послужил основой для создания ВАЗ 2101.
Автомобиль прошел успешно все доработки и полностью адаптировался под СССР и её холодные зимы.
Модификации
1.ВАЗ-2101 «Жигули». Первоначальный вариант имел стандартный двигатель на 1,2 литра. Данная модель выпускалась только до 1983 года.
2.ВАЗ-21011 «Жигули-1300».
В данной модификации кузов авто стал немного уже, поменялась решетка радиатора, появились резиновые накладки на бампер.
3.ВАЗ-21013 «Lada-1200s». Данная модель отличалась от своих предшественников большими габаритами, которые были совмещены с меньшим объемом двигателя.
4.ВАЗ-21015 «Карат»
Автомобилей данной вариации было выпущено меньшее, она была разработана специально для спецслужб СССР.
Копейка стала мечтой каждого Советского автомобилиста, за ней стояли в очередях чуть ли не годами, а все для того чтобы заполучить заветный автомобиль. Копейка стоила 6600 рублей. «Жигули» продвались не только в СССР, но и поставлялись на экспорт
Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000 копеек. Последняя сошла с конвейера в 1988 году.
В заключении хочу сказать что, Копейка безусловно является легендой Советского автомобилестроения.
Если вы обладаете данным аппаратом, то ухаживайте за ним и сохраните как можно на дольше, ведь таких автомобилей больше уже не будет.