Плохо обслуживаемые амортизаторы вызывают различные проблемы и даже повреждения. Чтобы избежать неприятностей в будущем, необходимо изучить информацию, которая всегда будет полезной.
Потеря сцепления
Очень часто водители со стажем, и даже самые неопытные, не знают о возможных последствиях потери сцепления шины с дорогой, которое гарантируется именно амортизаторами. Если они повреждены или изношены, одно яма на дороге может превратиться в кошмар, а ущерб может быть огромным. От лопнувших шин и сломанных дисков до повреждения двигателя, рулевого управления или подвески.
Простые испытания
Существует несколько простых советов и тестов, которые можно выполнить, чтобы узнать, пришло ли время посетить мастерскую и заменить амортизаторы.
- Когда в последний раз менялись амортизаторы? Год назад, 20 000 км назад? Если водитель не помнит, то, наверное, он никогда их не менял. Если автомобиль новый и проехал всего несколько километров, стиль вождения не агрессивен или не переносит больших нагрузок, то нормально, что амортизаторы находятся в хорошем состоянии. В случае, если пройдено уже 40-80 000 км, то, скорее всего, амортизаторы будут иметь признаки износа и должны быть проверены и/или заменены в кратчайшие сроки. Путешествуя по плохим дорогам, перевозка большие грузы, пробег более 80 000 км и еще не были заменены амортизаторы, не стоит проверять удачу, а как можно скорее отправиться в мастерскую.
- Во время езды необходимо несколько раз затормозить (в месте, где нет риска собственной и безопасности других людей) на скорости, не превышающей 50 км/час. Если автомобиль ведет себя хаотично, и масса перемещается неравномерно спереди и сзади, и наоборот, это обычно является признаком износа или неисправности одного, или нескольких амортизаторов. Аналогичный тест можно провести при проезде через яму или неровность, а автомобиль ведет себя так же, то можно сразу ехать в мастерскую!
- Состояние шин является отличным индикатором состояний амортизаторов и/или подвески. В принципе, если протектор изношен, то высока вероятность неисправности не только амортизаторов, но и, например, опор.
- При неподвижном и выключенном автомобиле, но с включенным ручным тормозом, необходимо опереться на каждый угол капота, располагая ладони руки чуть выше шин. Затем придавить всем весом тела к земле и отпустить. Дальше нужно следить за тем, как ведет себя машина. Автомобиль несколько раз будет подниматься и опускаться вниз, пока, наконец, не остановится. Если это так, то следует знать, что это нехороший знак. Машина должна подняться, а потом опуститься и сразу после этого остановиться.
- Нужно визуально осмотреть амортизаторы. Необходимо искать следы коррозии, ржавчины, трещины в резинках и пересохшие трубы. Также стоит обратить внимание на следы утечки масла или других жидкостей.
Если после этих испытаний выяснится, что следует заменить амортизаторы нужно, помнить, что и эти элементы должны быть заменены попарно.
Плохо обслуживаемые амортизаторы не только приводят к потере сцепления, но и могут привести к проблемам с другими компонентами автомобиля. При их хорошем состоянии, шины работают лучше, автомобиль безопаснее, вождение более плавное и удобное.
✪ ☑ Подписывайтесь на канал,ставьте лайки,делитесь своим мнением в комментариях ☸