Найти в Дзене

«ЮТэйр-Инжиниринг». Вторая жизнь вертолета.

Об истории становления и развития предприятия я рассказывал в первой части (ссылка в конце). А сейчас давайте заглянем в несколько цехов завода. И начнем мы с капитального ремонта.

Капитальный ремонт проходит в несколько этапов: разборка / сборка вертолета, дефектовка и ремонт планера, агрегатов и компонентов, клепальные работы, наземные и летные испытания, покраска.

После того как с вертолета удалена старая краска, сняты силовые установки и остальное оборудование, планер проходит дефектовку на наличие повреждений, коррозии и т д. При обнаружении дефектов они устраняются

Рядом находится "Участок ремонта ВС клепкой", в котором производят ремонт частей и компонентов планера. Проще говоря, переклепывают то, что пришло в негодность.

Снятые узлы и агрегаты отправляются в цеха по ремонту агрегатов.

Силовые установки проходят мелкий ремонт и техническое обслуживание. Капитальный ремонт производит завод-изготовитель.

После всех проведенных работ по ремонту вертолет попадает в цех окончательной сборки.

Если вы подумали, что после сборки идет покраска, то я вас хочу разочаровать. Вертолет отправляется на летно-испытательную станцию, где проходит наземные и летные испытания.

-8

А вот уже после прохождения всех испытаний его красят и отдают заказчику для дальнейшей работы в суровых условиях Сибири, Африки и много где еще.

В среднем ремонт одного вертолета занимает от 55 до 70 рабочих дней,

пропускная способность завода - 60 вертолетов в год.

Фото Игорь Полуянов
Фото Игорь Полуянов

Также «ЮТэйр-Инжиниринг» предлагает услуги по установке дополнительного оборудования: оснащение вертолетов Ми-8 внешними дополнительными топливными баками, установка виброгасителей,

установка защищенного твердотельного бортового накопителя информации ЗБН-1-3 серии 3.

установка аварийных радиомаяков отечественного производства, радиостанции «Прима КВ», сигнализатора обледенения СО-121, метеолокатора А813Ц, радиовысотомера А-037.

установка самолетных ответчиков КТ-76С, КТ-76А.

выполнение доработки вертолетов Ми-8МТ по замене двигателей ТВ3-117МТ 3 серии на двигатели ТВ3-117ВМ.

-10

«ЮТэйр-Инжиниринг»: как все начиналось