11 июня 1955 года на 24 часах Ле-Мана произошла чудовищная по своим масштабам авария. Французский гонщик Пьер Левег (Pierre Levegh) заканчивал свой 35-ый круг марафона на болиде Mercedes 300 SLR, подъезжая к стартовой прямой. Он находился на третьем месте. Майк Хоторн на болиде Jaguar D-Type (он лидировал в гонке) поздно увидел сигнал захода на пит-стоп и поэтому резко и внезапно затормозил, изменив свою траекторию (Хоторн не хотел пропускать целый круг). Ланс Маклин на Austin-Healey 100 ехал сразу за Хоторном, но, соответственно, опережал Пьера Левега. Увидев неожиданный маневр Хоторна, Маклин выжал тормоз и повернул влево, чтобы избежать столкновения. Тут надо отметить, что, в отличие от Jaguar, на Mercedes SLR Левега стояли не дисковые, а обычные для того времени барабанные тормоза, поэтому пилот не смог быстро снизить скорость и избежать столкновения. Машина Левега задела заднюю левую часть Austin-Healey 100, подскочила и приземлилась за пределами трассы возле главной трибуны. Болид стало крутить, в результате детали кузова и двигателя стали отрываться и на огромной скорости лететь в толпу зрителей. После остановки в болиде взорвался бензобак, загорелось все, что осталось от Mercedes SLR. Горящие детали летели в сторону, убивая людей. Кузов горел ещё несколько часов. В те годы пилоты не пристегивались ремнями безопасности, предпочитая в случае аварии вылететь из машины, чем сгореть в болиде. Поэтому сам Пьер Левег вылетел из машины во время столкновения и получил смертельную травму головы. В результате аварии погибли 83 человека, 120 получили ранения. Как уже было сказано выше, чудовищное происшествие заставило Mercedes уйти из автомобильных гонок на много лет. Авария побудила руководство нескольких европейских стран и США повысить уровень безопасности гоночных трасс, из-за чего многие автодромы были переоборудованы.