От того, насколько быстро и точно рулевая система реагирует на команды водителя (т.е., вращение руля), зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Рулевая рейка - это устройство, которое передает управляющее движение от руля к колесам. Рейки бывают механические (без усилителей), с гидро- или электроусилителем - все они действуют по одинаковому принципу: при вращении руля шестерня катается по зубчатому сектору на штоке рейки и сдвигает его (и, соответственно, через тяги поворачивает колеса) вправо или влево. Усилители упрощают вращение руля - делают его “легким” на небольшой скорости и “утяжеляют” при быстрой езде.
Неисправностей рулевых реек: признаки, причины и способы ремонта
Электро- и гидроусилители, как дополнительные системы, усложняют конструкцию механизма, а значит, расширяют список поломок рулевой рейки.
Износ, выработка, разрушение элементов возникают в подвижных деталях механизма.
Первый и самый распространенный признак неполадок в рулевой рейке - стук в районе передней оси, иногда отдающий вибрацией в руль.Он проявляется только на небольших неровностях.
Рулевая рейка - узел, восприимчивый к ударам. И первая причина механического износа рейки - некачественное дорожное покрытие и агрессивный стиль вождения. В результате ослабевает зубчатое соединение, со временем разбиваются зубья на штоке, рвутся пыльники и, как следствие, от попадающей внутрь механизма влаги и пыли ржавеет вал и картер рейки. При сильных ударах о препятствия шток может погнуться.
Стук, люфты, несоответствие углов поворота руля и колес могут быть также следствием неправильной регулировки рулевой рейки...
Продолжение статьи читайте здесь: https://autosteering.ru/blog/neispravnosti-rulevyh-reek-69
Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!