Найти тему
Men's theme (Мужская тема).

5 занимательных фактов о Lada Vesta.

Lada Vesta - давно не нуждается в представлении, популярный автомобиль В класса, в 2018 году стал самым продаваемым автомобилем в России. Эта популярность вполне заслужена. Автомобиль обладает хорошим соотношение цены и качества, имеет обширный ассортимент кузовов, комплектаций и обладает привлекательным внешним видом. (Почитать про это можно здесь Выбор оптимальной комплектации. Lada Vesta.)

Не смотря на то, что модели уже 5 лет, автомобиль продолжает развиваться, появляются новые комплектации и модификации. Появляется своеобразная история модели, которая обрастает множеством фактов и историй. Вот некоторые из них:

1. Начнем с эзотерики. Машина Российская (хоть и имеет кучу всего иностранного) поэтому рассматривать римских богинь не будем, тем более, что славянская больше подходит по смыслу)). Богиня Веста - богиня весны и добрых вестей (отсюда и весть), пробуждения земли и обновления природы. Название, как по мне, очень символично, в Lada Vesta было так много нового, что поневоле вспоминается фраза из мультфильма "Как Вы шхуну назовете, так она и поплывет". Автомобиль и правда освежил модельный ряд и обновил всю структуру автомобильного рынка.

Богиня Веста
Богиня Веста

2. Историю Lada Vesta можно начинать как минимум с 2012 года, именно в этом году впервые был представлен первый концепт с фирменным знаком Х. Правда это был X-ray, концепт Весты был представлен широкой публике только в 2014 г., а уже в сентябре 2015 г. был запущен в серийное производство. Внешность автомобиля родилась в недрах дизайн-студии АВТОВАЗа, которой руководит Стив Маттин. Разрабатывалась сразу вся линейка автомобилей, поэтому к 2012 г. Веста была разработана как минимум в концептуальном виде.

Стив Маттин и Веста
Стив Маттин и Веста

3. Lada Vesta была новым автомобилем не только внешне, для нового авто была разработана новая платформа Lada B, здесь можно увидеть сборную солянку из разработок разных лет и стран, начиная от уже довольно старой Рено-Ниссановская платформы B0, до совместной с финнами разработки Lada C, узлов от Megan и совершенно новых разработок. Тем не менее АвтоВАЗ планировал развивать её не менее 15 лет, так что видеть новую Ладу Весту на дорогах нам предстоит еще лет 10, как минимум. В последствии Lada B должна была перерасти в Lada C, вообще у АвтоВАЗа была целая куча планов, часть из которых еще не реализована, а часть вообще отменилась.

Кузов Vesta SW
Кузов Vesta SW

4. Изначально для лады Весты планировалось три кузова: седан, универсал и хетчбэк. В последствии появилась информация еще и о удлиненной версии Signature. На данном этапе реализовано только 2 из них, седан и универсал (SW). Выпуск хетчбэка сначала откладывали несколько раз, а потом и вовсе отменили, сославшись на внутреннюю конкуренцию с X-ray. Signature вообще умерла на стадии разработки, была собрана одна машина для Бу Андерсона и дальнейшего развития не получила.

Веста хетчбэк
Веста хетчбэк

5. За время своего существования Lada Vesta не получила существенных дизайнерских изменений, пожалуй самыми крупными были модификации Веста кросс и Веста спорт, но даже здесь, если не приглядываться разницу сложно заметить. К тому же такие доработки легко можно произвести с помощью тюнинга. Значительно большие изменения получила начинка машины, это и усиленная подвеска у кросс и отказ от робота в пользу вариатора, и форсированный движок на спорт версии. Конечно же, все эти, казалось бы незначительные изменения, привели к тому, что цена Lada Vesta перевалила за психологическую отметку в миллион рублей.

Конечно же было еще много событий в жизни модели, которые были интересны и занимательны, поэтому будет продолжение "занимательных фактов о Лада веста". А пока предлагаю почитать другие статьи на автомобильную тематику.

5 занимательных фактов о Lada Granta.

Тюнинг Lada Vesta. Типы тюнинга.

Выбор оптимальной комплектации. Lada Vesta.

Лада Веста за миллион, а какая альтернатива?

Выбор оптимальной комплектации автомобиля. Лада Гранта.

Авто
5,66 млн интересуются