Найти тему

Топ-12 невезучих и неудачных автомобилей

Оглавление

Люди, интересующиеся историей автомобилестроения, могут назвать множество примеров настоящих «прорывов», сделанных конструкторами авто за последнюю сотню лет. Однако им также известны и «феерические» фиаско, которые случались, в том числе, и с именитыми автомобильными брендами, занимающими сегодня лидирующие позиции в мире.

Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом неудачных автомобилей, ставших провальными проектами, не добившимися коммерческого успеха. Причинами таких провалов могли быть:

  • малопривлекательный дизайн кузова или салона;
  • неудачные технические решения;
  • посредственное качество материалов, сборки или езды;
  • ненадежная конструкция и т. д.

Известны и случаи, когда вполне добротный автомобиль попросту появлялся в неподходящее время или не в том месте. Без дальнейших предисловий переходим непосредственно к рейтингу.

Топ худших автомобилей

Наш список состоит из дюжины неудачников, которые были выпущены ограниченными сериями.

ГАЗ-3111 Волга

Отечественна «легковушка», которая была произведена Горьковским автозаводом в количестве около 430 экземпляров. В СССР, с точки зрения потребителя, плохих машин быть не могло, поскольку они были настоящим «дефицитом».

Однако модель ГАЗ-3111 выпустили в 1998-м, а в продажу она поступила в 2001-м году, когда на рынке уже было представлено множество иномарок. Новинка имела представительский вид, но её цена «кусалась».

За эти деньги вполне можно было приобрести «иностранца» среднего класса, а потому энтузиазма новое российское авто среди потенциальных покупателей не вызывало. В силу откровенно «слабых» продаж производство модели решили прекратить уже в 2004-м.

Volvo P1900

-2

Данный спорткар из Швеции отличался кузовом из пластика, а также отсутствием крыши и боковых стекол. Идея создания подобной машины возникла у известного европейского производителя после успеха североамериканского родстера Chevrolet Corvette.

Всего скандинавы выпустили 67 экземпляров таких авто, первые из которых агрегатировались мотором на 70 «лошадок». Будучи запущенным в производство в 1956-м году, автомобиль не стал популярным и даже востребованным.

Так, за год удалось продать не более тридцати машин. Причиной тому многие называли неудачный экстерьер спортивного авто, который сняли с производства, наладив выпуск куда более интересной модели Volvo PV1800.

Tucker Torpedo

-3

Солидных седанов данной модели произвели всего 51 экземпляр. Представили машину широкой общественности в 1948-м году в Чикаго. Авто имело весьма неординарный экстерьер, оснащалось коробкой «автомат», а в качестве силовой установки использовался 160-сильный оппозитный двигатель с шестью цилиндрами.

Новинка вызвала огромный интерес у публики, соскучившейся по новым авто за годы войны. Однако из-за скандала вокруг инженера Такера, которого обвинили в мошенничестве представители крупнейших автоконцернов Детройта, финансирование проекта прекратилось и компания обанкротилась.

Несмотря на то, что суд не нашел состава преступления в действиях Такера, конкурентам удалось снять его с игровой доски буквально «на взлёте».

Rumpler Trophenwagen

-4

Поскольку Германии запрещалось конструировать самолеты после Первой мировой войны, авиаконструктор Э. Румпер обратил свой взор на авто. Результатом его работы стал футуристический каплеобразный болид, продемонстрированный публике в 1921-м году.

Машина оснащалась 6-цилиндровым 35-сильным W-образным силовым агрегатом, позиционируемом сзади. Выпущено таких авто было всего сто штук, поскольку покупатели того времени отнеслись к дизайнерскому решению конструктора весьма скептически.

К тому же конструкция машины была далека от совершенства – автомобиль регулярно ломался и плохо держал дорогу. Не смог решить проблему и апгрейд ТС, состоявшийся в 1924-м, в рамках которого первоначальный мотор заменили на 4-цилиндровый рядный аналог, отличающийся большей надежностью.

В итоге производство закрыли уже через год (в 1925-м). К настоящему моменту сохранилось всего два Rumpler-а во всем мире.

Aston Martin Cygnet

-5

Данный случай является подтверждением тому, что даже у современных грандов автоиндустрии случались промашки. В общих чертах суть данного проекта сводилась к тому, чтобы нацепить знаменитый шильдик британского бренда на суперкомпакт Toyota IQ.

Такое решение не получило поддержки в рядах почитателей марки, что отразилось на продажах машины. К 2011-му году компании удалось реализовать лишь 143 экземпляра данной модели, когда изначально планировалось продавать порядка 4000 машин ежегодно.

Высокая цена и мизерный спрос поспособствовали переориентации компании на более перспективные направления.

Dual-Ghia

-6

Сие детище предприниматель Ю. Касароль реализовал, будучи вдохновленным красотой и элегантностью спорткаров с экстерьером от мастеров итальянских студий. Машина выпускалась в США с 1950-го года, будучи укомплектована серийной начинкой североамериканских машин того времени.

Её отличительной особенностью был роскошный салон и кузов-купе итальянской фирмы Ghia. В итоге свет увидел весьма красивый автомобиль, который был довольно дорогим. Модель выпускалась всего два года, за которые удалось продать только 177 экземпляра.

В 1961-м компания попыталась реанимировать производство, предложив модернизированную модель Ghia L6.4, но её популярность была еще ниже. До 1963-го реализовано было лишь 26 машин, после чего производство остановили.

Jensen FF

-7

Еще один британец в нашем рейтинге самых неудачных автомобилей. Элегантный спорткар агрегатировался 325-сильным 6,3-литровым 8-цилиндровым двигателем с V-образной архитектурой. Полноприводный «жеребец» разгонялся до 220 километров в час, имел привлекательный внешний вид, но был не очень надежным.

Автомобиль могли позволить себе лишь богатые люди, поскольку его цена была весьма высокой. За 5 лет производства (1966-1971) компания продала лишь 320 штук, посчитав дальнейшее производство нерентабельным.

Kaiser Darrin

-8

Этот бренд известен лишь специалистам, поскольку просуществовал он не долго, не сумев выдержать конкуренцию с североамериканскими гигантами «Большой тройки». В 1954-м копания Kaiser представила публике кабриолет Darrin, который выгодно отличался от конкурентов необычным дизайнерским решением – его двери сдвигались вперед, прячась в крыльях.

Однако комплектовался автомобиль ординарным 90-сильным 6-цилиндровым «движком», да и оригинальность конструкции кузова покупатели не оценили. Продав всего 435 экземпляров авто, компании пришлось бороться за выживание, но в итоге её поглотил концерн АМС.

Saab 9 - 4X

-9

Данный автомобиль, который разошелся серией в 573 экземпляра, можно считать последней попыткой некогда уважаемого бренда предотвратить свое падение. Однако кроссовер, созданный на платформе Cadillac SRX, надежд руководства компании не оправдал.

Машины агрегатировалась 6-цилиндровым V-образным силовым агрегатом, который выдавал 265 и 300 (в зависимости от комплектации) лошадиных сил. Модель получилась достойной во всех смыслах, но судьба бренда уже была предрешена.

Glas V8

-10

Руководство компании, основанной в конце XIX века и получившей известность в 1950-х годах, «загорелось» желанием производить дорогие спортивные купе элитной категории. Так в 1966-м году появился Glas V8 2600. Машина имела стильный и привлекательный экстерьер, а под капотом располагался 140-сильный двигатель.

Однако его стоимость потребитель счел завышенной, а потому продать удалось лишь 718 экземпляров, включая несколько десятков машин модификации с 3-литровым 160-сильным ДВС. Ни славы, ни прибыли авто своим конструкторам не принесло, а сама фирма была поглощена автогигантом BMW.

NSU WankelSpider

-11

Данный автомобиль был выпущен в 1964-м году. Он агрегатировался мотором, который на тот момент демонстрировал отменные показатели – 50 «лошадок» с пол-литра рабочего объема. Но поскольку ДВС был роторный, то его «минусом» был огромный расход моторного масла.

Да и надежностью этот силовой агрегат не отличался, мягко говоря. С производства машину сняли уже через три года, продав 2275 экземпляров. Её место модельном ряду в 1967-м занял автомобиль NSU Ro80 – седан с мотором большей мощности. После банкротства компании её заводом завладел концерн Audi.

Mercedes-Benz 130H/150Н/170Н

-12

Завершает рейтинг плохих автомобилей модель еще одного легендарного бренда. Этот заднемоторный автомобиль, который оснащался моторами от 26 до 38 лошадиных сил, продали в количестве 6830 экземпляров.

Очевидно, что интерес к машинке проявляли, но для народного авто эта модель была дороговата, а для почитателей бренда она выглядела несолидно. Поэтому в 1940-м году её сняли с конвейер.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО "Восток-Авто"

Авто
5,66 млн интересуются