Найти тему
Молодой архитектор

Тайны Московского метро.

Сначала расскажу немного о заброшенных станциях, мы их не видим из вагона метро, а проезжаем достаточно много. Метро имеет свои станции-призраки. Под Москвой, действительно, есть сеть секретных тоннелей и подземных бункеров. Почти наверняка связанны под землей между собой комплексы правительственных зданий на Мясницкой, Старой площади, в Кремле, на Воздвиженке и Смоленской площади.

Станция Советская. Она должна была располагаться между «Театральной» и «Маяковской», но затем проект засекретили. Спустя некоторое время появилась информация, что на месте «Советской» был построен сверхукрепленный бункер для подземного штаба обороны города. По проекту она должна быть в желтых тонах, схожая со станцией Рижская. Пришлось обойти станцию советская стороной.

Станция метро Красные ворота. Изначально не была использована по прямому назначению, в ней временно был генеральный штаб. Поезда проезжали эту станцию без остановок. Информация тщательно скрывалась.

Станция метро Волоколамская. Сейчас станция называется Спартак, находящаяся между Тушинской и Щукинской.

Существует множество слухов и домыслов о существовании под Москвой секретных линий метро. Эта тема широко обсуждалась в прессе в начале 90-х годов. Было высказано множество версий, порой самых фантастичных и невероятных. Стратегическое значение системы тоннелей метрополитена огромно. Неудивительно, что с начала строительства, станции и тоннели несли не только транспортную, но и военнo-оборонительную функцию. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская".

Проекты московского метро создавались и переделывались бессчетное количество раз. Неудивительно, что появились многочисленные нестыковки: переходы в никуда, зависшие в воздухе лестницы, замурованные проемы и тоннели, заканчивающиеся тупиками. Вопреки мнению некоторых москвичей, это не секретные проходы в таинственный подземный город, а всего лишь конструкторские недоработки. Непонятные двери и закрытые лестницы можно увидеть на станциях «Александровский Сад», «Смоленская» и «Третьяковская».

Московское метро и поныне выполняет двойную функцию: это транспортная система, которая при необходимости моментально переходит в режим военного объекта — убежища. По сути, это самый настоящий трансформер, способный превратиться в подземный город. К слову, в войну в метро работали магазины, аптеки, парикмахерские и даже библиотека.