Найти в Дзене
Remont1969

2.15. Бронеавтомобили русского типа. Часть 3. БА Austin 3-я серия. 1917. На Великую войну не успел.

Остин 3-й заготовки, Остин 3-й серии ( Austin model 1917) (условно принятые наименования)

Страна: Великобритания по заказу России

Производитель Austin

Год производства: 1916-1917

Произведено: 60

Шасси: Austin 30HP

Боевая масса 5,2 тн

Размеры: 4900х2000х2580

Экипаж: 5

Бронирование: 7 мм

Вооружение: 2х7,62-мм пулемет Максим обр 1910 г.

Двигатель: 6,077 cm3, 50 л.с.

-2
К 1916 году автоброневые части российской армии были в основном сформированы и активно принимали участие в боях на всех участках фронта. Летом 1916 года ГВТУ все таки решило увеличить число автоброневых взводов до 70-ти и, учитывая машины в ремонте и боевые потери, было необходимо иметь к середине 1917 года еще 100% резерв. Итого было нужно было иметь 380 пулеметных и 180 пушечных машин. Для резерва по машинам Остин было заказано еще 60 бронеавтомобилей, которые уже строились с учетом замечаний по 2-й серии и были поставлены

При заказе 3-й закладки (или как сейчас принято называть 3-й серии) бронеавтомобилей Остин главный упор был сделан на оснащение машины вторым постом управления. Фронт стал малоподвижным и случаев когда броневики сопровождали наступавшую армию почти не было. Чаще всего нужно было выдвинуться на позицию, а потом быстро с нее уехать. Покидать позицию разворачиваясь крайне неудобно, кроме того, что нужно большое пространство для разворота, все еще и происходит очень медленно и под огонь противника подставляется огромная бортовая проекция. В случае позиционной войны оборудовались специальные позиции для бронеавтомобилей, мощеные настилом, на которые машина могла выехать и потом развернувшись быстро ее сменить.

-3

Проект нового бронеавтомобиля был разработан быстро и уж 25 августа Англо-Русский правительственный комитет подписал новый контракт на 60 Остинов и на поставку еще 60-ти шасси под бронирование на Путиловский завод. Постепенными улучшениями Бронеавтомобили Остин все ближе подходили к состоянию идеального бронеавтомобиля Первой мировой. На третьей серии были введены: пуленепробиваемые стекла, задний руль, задняя входная дверь, боевые фонари на каждой башне, которые могли скрываться. Заказ боевых фонарей видимо говорил, что в 1917-1918 годах русская армия собралась вести ночные боевые действия для преодоления позиционного тупика. У немцев - ударные отряды, у англичан и французов - танки, у российской армии - ночные бои. Почему нет?

-4
Основные отличия 3-й серии - бронекозырьки над боковыми дверями, корма бронекорпуса с дверью и постом управления, все стыки и смотровые щели были прикрыты дополнительными бронированными планками. Из незаметных изменений - было изменено шасси, оно не имело изгиба в задней части, бронированные стекла были разработаны по российскому заказу и устанавливались перед водителем, командиром машины и задним постом управления.
-5

В апреле-мае 1917 года первые Остины третьей серии начали поступать в Россию. До конца лета была поставлена вся серия, и хотя часть была отправлена на фронт, на замену выбывших броневиков, в основном все машины попали в части Красной Армии. Броневики расползлись по армиям малых стран и белого движения. Именно 3-я серия стала самой "популярной" машиной Гражданской войны со всех сторон фронта.

Бронеавтомобиль «Остин» 3-й серии на улице Киева.(РГАКФД
Бронеавтомобиль «Остин» 3-й серии на улице Киева.(РГАКФД

Практически параллельно с заказом 3-й серии российские военные планировали заказать еще более улучшенный бронеавтомобиль, на котором предлагались радикальные изменения: новый тип бронирования, основательно переделанное шасси. Остин даже частично начал работы по производству машин 4-й серии, но в Россию они уже попали только как интервенты, время изменилось.

-7

-8

Источники:

Коломиец M. - Бронеавтомобили Остин в России (Фронтовая иллюстрация. 2011 №3)

Коломиец М. Бронеавтомобиль "Остин". Предтеча бронетакновых войск России. Стратегия КМ. 2018

М.Баратянский. М.Коломиец. Бронеавтомобили "Остин", Приложение к МК №1 (10) 1997

А.Г. Солянкин, М.В. Павлов, И.В. Павлов, И.Г. Желтов СВО Отечественные бронеавтомобили 1905 - 1941 - М.: ООО «Издательство «Цейхгауз»., 2007.

Коломиец М.В. Русские броневики в бою. Бронечасти Первой Мировой / Максим Коло- миец. – М.: Стратегия КМ : Яуза : Эксмо, 2013. – 176 с.: ил. – (Война и мы. Танковая коллекция).

Коломиец М.В. Броня русской армии. Бронеавтомобили и броне-поезда в Первой мировой войне. -М.: Яуза, Стратегия КМ, Эксмо, 2008.