Найти в Дзене

Спорт, Лада-Спорт

С появлением Весты Спорт в продаже опять расцвели буйным цветом жаркие дискуссии в которых по весеннему воспалившиеся интернет-баталлисты занялись привычными набросами, дескать "Спорт" наш не едет, балка — это не спорт, двигатель дохлый, да и вообще дорого.

В связи с этим я в очередной раз достал аргумент который хорошо закрывает если не все, то многие вопросы подобного плана. Это данные заездов на автодроме Смоленское кольцо выполненные журналом "За рулём". Сами журналисты используют эти цифры для сравнения и составления рейтингов. А мы ничем не хуже. Вот эти данные. Будем посмотреть их частями.

Lada Granta Cup 235 л.с. (о, Боже, передний привод и балка сзади) — 1 мин 38,6 сек
— Mercedes-AMG GT S 510 л.с. — 1 мин 38,8 сек
— Porsche 911 Turbo S 580 л.с. 4x4 — 1 мин 39,0 сек
— Porsche 911 Carrera 4 GTS (991) 430 л.с. 4x4 — 1 мин 40,2 сек
— Ferrari 488 GTB 670 л.с. — 1 мин 40,8 сек
— Nissan GT-R — 1 мин 41,8 сек
— Chevrolet Corvette 659 л.с. — 1 мин 42,2 сек
— Jaguar F‑Type 575 л.с. — 1 мин 44,0 сек
— Porsche 911 Turbo S 530 л.с. — 1 мин 45 сек

Выше супер-, спорткары и один гоночный автомобиль. Тот самый, что в начале списка. Ему показать лучшее время не помешала ни балка сзади, ни передний привод, ни всего лишь 235 л.с. Так это спорт или нет? За счёт чего Гранта выезжает вперёд в этой группе безусловно достойных автомобилей если она, по мнению диванных экспертов, соткана из одних недостатков — кузов и блок ДВС ВАЗовские…

Так балка сзади вместо многорычажки и передний привод это приговор? Смотрим дальше в список:

— Opel Astra OPC 2,0 л, 280 л.с. (передний привод и балка сзади) — 1 мин 50,0 сек
— Volkswagen Golf R VI 256 л.с. — 1 мин 50,7 сек
— Renault Megane RS 250 л.с. — 1 мин 51,6 сек
— Ford Focus ST 250 л.с. — 1 мин 52,9 сек
— Kia cee’d GT Турбо 204 л.с. — 1 мин 56,3 сек
— Skoda Octavia 1.8 4×4 Турбо с DSG 180 л.с. — 1 мин 56,9 сек
— Audi A3 Sedan 1.4 TFSI Турбо с роботом 150 л.с. — 1 мин 57,3 сек
— Renault Clio RS 203 л.с. (
передний привод и балка сзади) — 1 мин 57,4 сек

Что видим? Что не так важен тип подвески как грамотность её проектирования и качество изготовления. Opel Astra OPC открывает список, а Renault Clio RS закрывает. Видим, что тип подвески не имеет прямой корреляции с результатом на кольце.

Да и вообще с чего вдруг эти истошные вопли:

Веста  Спорт с задней балкой… По мне так никаким спортом в данном случае и не  пахнет. На нормальную подвеску фантазии не хватило? Или средств?
Веста Спорт с задней балкой… По мне так никаким спортом в данном случае и не пахнет. На нормальную подвеску фантазии не хватило? Или средств?

10 минут гугления и вот далеко не полный список ST, GT, RS, R, GTI и прочих не спортивных и не едущих повозок с "балкой" у создателей которых не хватило ни фантазии ни средств:
— Fiat 500 Abath 695 1.4 MT (180 л.с.)
— Ford Fiesta ST 1.6 MT (182 л.с.)
— Honda Civic Type R 2.0 (202 л.с.)
— Hyundai Veloster Turbo 1.6 MT (186 л.с.)
— Lancia Delta 1.7 AT (200 л.с.)
— Mazda 3 2.5 AT AWD (194 л.с.)
— 2019 год, полный привод и балка!
— Opel Astra OPC 2.0 MT (280 л.с., 340 л.с.)
— Peugeot 206 RC 2.0 MT (177 л.с.)
— Peugeot 308 GT 1.6 MT (205 л.с.)
— Peugeot RCZ R 1.6 MT (270 л.с.)
— Renault Clio Williams 2.0 MT (150 л.с.)
— Renault Clio RS 2.0 MT (200 л.с.)
— Renault Megane RS 2.0 MT (224 л.с., 250 л.с., 265 л.с.)
— Renault Megane GT line 2.0 MT (220 л.с.)
— Renault Megane RS 275 Trophy 2.0 MT (275 л.с.)
— Renault Megane RS Cup 2.0 MT (250 л.с.)
— Renault Megane RS Red Bull Racing RB8 Limited Edition 2.0 MT (265 л.с.)
— SEAT Leon (Купра) 1.4 MT (150 л.с.)
— Suzuki Swift Sport 1.6 MT (136 л.с.)
— Vauxhall Astra VXR 2.0 MT (240 л.с.)
— Volkswagen Polo GTI 1.8 MT (192 л.с.)

-2

Возвращаемся к тестам журнала За рулём на Смоленском кольце. Дальше у нас группка середнячков плавно переходящая в откровенно бюджетные повозки.

— Volkswagen Golf VII 1,4 Турбо с DSG 140 л.с. — 1 мин 58,8 сек
— Audi A1 122 л.с. TFSI — 1 мин 59,8 сек
— Opel Astra GTC 1,6 л Турбо 180 л.с. — 1 мин 59,9 сек
Lada Granta Sport 118 л.с. — 2 мин 1,8 сек.
Volkswagen Polo GT 1,4 Турбо с DSG 125 л.с. (резина Bridgestone) — 2 мин 4,0 сек
— Skoda Rapid 1,4 Турбо с DSG 125 л.с. — 2 мин 5,4 сек
Lada Kalina 2 106 л.с. (самая обычная калина, не-Спорт, на резине Кама) — 2 мин 5,8 сек
— Renault Sandero (
тюнинг выпуска, тормозов, подвески… прошивка) — 2 мин 6,7 сек
— Ford Fiesta 120 л.с. (шины Кама-Евро) — 2 мин 7,5 сек
— Kia Rio AT 123 л.с. — 2 мин 08,0 сек
(окт 2016) — видать за 3 года что то поправили
— Renault Sandero 102 л.с. — 2 мин 12,2 сек
— Kia Rio AT 123 л.с. — 2 мин 12,4 сек
(янв 2013)

Что видим? Видим, что Lada Granta Sport с жалкими 118 атмосилами на целых 2,2 секунды уезжает от Volkswagen Polo GT с турбинкой и преселетивным роботом. Но за счёт чего? Резина так себе, колёса тяжеленные. Сил вроде как нет. Тележка с ДВС родом из времён Московской Олимпиады. Неужто Лада-Спорт продали душу дьяволу и знают какой то секрет? Нет. Если внимательно посмотреть ниже, то становиться ясно, что Лада-Спорт тут явно не единственные виновники парадокса.

Самая обычная Lada Kalina 2 с жалкими 106 л.с. на резине Кама показывает время 2 мин 5,8 сек, что лишь на 0,4 сек хуже Skoda Rapid 1,4 Турбо с DSG 125 л.с. При этом еще и на 1,7 сек быстрее эталона управляемости в бюджетном сегменте Ford Fiesta которые были тоже на шинах Кама. Как так? Почему? За счёт чего?

Еще ниже мы видим драму Логанов/Сандеро и то, как корейцы три года учили свой Рио поворачивать. А сразу нельзя было? Зададим мы резонный вопрос. Ответа не последует.

Кстати, к вопросу о том, что влияет на время. И тут ЗР нам помогут. Для совершенно заурядного недоавтомобиля они почему то решили применить комплекты гоночного тюнинга. Что получилось:

— Lada Kalina 2 106 л.с. (самая обычная калина, не-Спорт, на резине Кама) — 2 мин 5,8 сек
— Lada Kalina 2 106 л.с. (
+ ковка Slik, тормоза JBT, на Hankook Ventus R‑S3) — 2 мин 1,7 сек
— Lada Kalina 2 106 л.с. (
Slik/JBT/Hankook + 15,7 т.р. в подвеску) — 1 мин 59,8 сек
— Lada Kalina 2 106 л.с. (
Slik/JBT/Hankook + 80 т.р. в подвеску AST) — 1 мин 58,4 сек

Им слово:
"
Лучший результат, достигнутый заменой колес, тормозов и подвески, позволил сбросить на «Смоленском кольце» не больше семи с половиной секунд. Основной выигрыш — 3,1 секунды — дали колеса: за такие придется заплатить 34 800 рублей (но без подобных шин и дисков на трек соваться бессмысленно); подвеска AST, которая позволила отыграть 3,4 секунды, обойдется в 80 000 рублей. Комплект передних тормозов JBT стоит 36 000 рублей, но выигрыш по сравнению со штатными уже не такой весомый — всего секунда. Правда, все это — результаты замеров на Kalina со стандартным мотором: легкий и маломощный автомобиль остановить несложно." — www.zr.ru/content/article…-podveshennom-sostoyanii/

Спорт-ателье модифицировав выпуск, подвеску, ЭБУ ДВС, тормоза и хрен знамо что еще на Renault Sandero за треть стоимости автомобиля отыграли только 5,5 сек с круга. И всё это не позволило допрыгнуть даже до стоковой Калины. Адресные изменения колёс, тормозов и подвески, БЕЗ изменений в ДВС позволили Калине снять 7,5 секунд с и без того шикарного времени.

Калина Спорт 2 - ну что бы была красивая картинка в тексте))
Калина Спорт 2 - ну что бы была красивая картинка в тексте))

Что же будет если на Гранте Спорт стоковые "чугунные" колёса заменить ковкой с хорошими покрышками? Теми же вопросами задаются и ЗР:

"Лидеры «Сити-Лайта» едут «Смоленское кольцо» около 1 минуты 55 секунд на машинах с чип-тюнингом, доработанными подвесками и тормозами. В наших замерах абсолютно стандартный «Ауди-А1» со 122-сильным турбомотором одолел круг за 1.59,8. Так что Брагину надо выходить из 2 минут. Не получилось: лучший результат — 2.01,8. Никуда не годится? Отчего же! Секунду-другую можно снять за счет более цепких шин — штатные «Иокогама С-драйв» размера 195/50R16 лучше заменить, например «Иокогамой-Адван AD08»." — Lada Granta на кольце: заряжай

Еще интересный момент. Почему Skoda Rapid не едет как Volkswagen Polo GT не смотря на одну платформу и ДВС с коробкой? У меня нет ответа. Ведь они так похожи.

Но я могу понять почему не похожие на иномарки Лады едут неожиданно быстро. Возможно им в этом помогает кинематика подвески и её длинноходность дающая RTI на уровне внедорожников.

"Индекс RTI (Ramp Travel Index) при наезде передним колесом — 377, задним колесом — 437.
Для сравнения, у кроссоверов индекс RTI лежит в диапазоне 250-350, у рамных внедорожников — 350-650."

Достигнутый инженерами баланс эластокинематики видимо позволяет прекрасно справляться с своими задачами без подрамника (как и Лянче). А двигатель не так плох как о нём говорят завистники.

Есть ещё факторы успеха которые я упустил? Может ABS настроена хорошо позволяя лёгкие проскальзывания, а ESP на Ладах не душит двигатель? В чём мля секрет?! Я хочу знать!

П.С. Для самостоятельного изучения, Нижегородское кольцо:

— Lada Kalina NFR R1 155 л.с. — 1 мин 54,5 сек
— Opel Corsa OPC Nuerburgring Edition Турбо 211 л.с. — 1 мин 57,9 сек
— Mini Cooper S Roadster 184 л.с. 6АТ — 2 мин 0,4 сек
— Mini Cooper S Coupe 184 л.с. 6АТ — 2 мин 0,3 сек
— Renault Clio RS 201 л.с. — 2 мин 1,8 сек
— Seat Ibiza Cupra с DSG 180 л.с. — 2 мин 4,1 сек
— Skoda Fabia RS с DSG 180 л.с. — 2 мин 5,0 сек
— Mazda MX-5 160 л.с. 6АТ — 2 мин 6,5 сек
— Peugeot RCZ 156 л.с. — 2 мин 6,94
— Audi TT 200 л.с. — 2 мин 6,96
— Lada Kalina NFR 136 л.с. —
2 мин 7,0 сек.
— Citroen DS3 150 л.с. — 2 мин 7,4 сек.

-4

П.С.2 Если опять будут крики, что у Granta Cup не балка. Читаем спецификацию внимательно: "Основой задней подвески является рычаг собственного производства под расширенную колею усиленный четырмя дополнительными растяжки на ШС". Ничего не бросилось в глаза? Тогда смотрим дальше, состав:
— Рычаг задней подвески в сборе Granta-2914006
— РАСТЯЖКА задней подвески передняя Granta-2914087
— РАСТЯЖКА задней подвески задняя Granta-2914086
— Стабилизатор задней подвески в сборе Granta-2916010

Что мы видим? Один рычаг, один стабилизатор и четыре растяжки повышающие жесткость рычага. Т.е. у нас на ДВА колеса ОДИН рычаг. И полунезависимую т.е. упругую балку растяжками и стабилизатором делают еще жестче. Что в общем то понятно, колея то расширилась и колёса стоят более широкие. Что бы скомпенсировать возросшие силы на излом балки её усилили.

Авто
5,66 млн интересуются